120
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
39 419
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 182 269
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как правильно написать и подать претензию?

Что делать, если сданная в химчистку шуба испортилась, а товар, купленный в магазине оказался неисправным? На вашей стороне Закон о Защите Прав Потребителей.

Самый первый шаг для решения проблемы - это написание претензии одной из сторон, которую вы считаете повинной в сложившейся ситуации(это может быть продавец, импортер либо уполномоченному предпринимателю). Претензия обязательно должна быть составлена в письменном виде.

Как основополагающее подтверждение покупки - у вас должен был сохраниться чек. В чеке обязательно должна быть указана информация о продавце - его ИНН, ОГРН и т.п. Претензия составляется в двух экземплярах - один вы отдаете виновной стороне, другой оставляете себе - в этом экземпляре вам должны поставить штамп и расписаться о получении. Виновник в нашем случае - это не конкретный продавец, который продал вам товар - а фирма(изготовитель или контрагент). Именно поэтому претензию вы можете отдать любому лицу, которое уполномочено представлять виновную сторону. Бывают случаи, когда продавцы периодически меняют место расположения офиса. В этом случае вам поможет Инспекция ФНС(федеральной налоговой службы). Там содержится полная и всеобъемлющая информация по всем организациям. Если продавец был индивидуальным предпринимателем и фирма прекратила свое существование - это не освобождает предпринимателя от ответственности. Сложнее в случае, если организация существовала в другой правовой форме и на текущий момент ликвидируется или ликвидирована.  В данном случае вам нужно будет определится с тем - куда можно обратиться дальше - это может быть производитель изделия(который распространяет товар через дистрибьюторов), либо любая другая ответственная сторона. Если в этом случае вам сложно определиться с тем, куда нужно обращаться и кто будет являться ответчиком — советую обратиться в общественное объединение потребителей — там вам дадут совет куда следует обратиться.

Очень часто бывает, что виновная сторона отказывается принять претензию с рук. В этом случае вам могут помочь двое свидетелей(это могут быть и родственники). В их присутствии вы можете вручить претензию любому работнику. Соответственно в претензии должно быть указаны имена двоих свидетелей с их паспортными данными. Очевидно, что в случае судебного разбирательства — их могут вызвать в суд. Либо можно сделать проще — отправить претензию с описью заказным письмом с уведомлением о вручении.

Получив претензию — представитель должен решить каким образом он будет дальше действовать. Он может отказать вам в претензии с указанием явных причин. Он также может назначить экспертизу — в этом случае он должен указать место и время проведения экспертизы. Не забывайте, что в соответствии с Законом о Защите Прав Потребитлей — потребитель имеет право находиться как при проведении экспертизы, так и в проверке качества товара либо услуги.

Также не стоит думать, что продавец либо изготовитель обязан вам отвечать в письменном виде. При написании претензии заранее укажите либо банковские реквизиты — куда в случае удовлетворения перевести деньги, либо указать конкретный товар либо услугу — которую необходимо выполнить.

Если требование продавец либо изготовитель отказывается выполнять — посоветуйтесь с каким-нибудь опытным юристом, оцените в целом всю ситуацию и можете обращаться в суд с исковым заявлением. О том как написать исковое заявление — в нашем следующем выпуске. Следите за анонсами на сайте.


Читайте также...

Как правильно подать надзорную жалобу? Советы специалистов.

Все инстанции пройдены, а справедливости нет? Как правильно пожаловаться в Европейский суд по правам человека? Реальный опыт.

Как правильно написать или составить жалобу? Советы специалистов.

Как и куда жаловаться на судью?

Куда жаловаться на плохого адвоката?

Каким образом можно обжаловать действия судебного пристава?

Стоит ли судиться? Порядок подачи искового заявления. Процессуальные нормы. Шаг за шагом.

Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций