515
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
42 877
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 376 037
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как правильно написать и подать претензию?

Что делать, если сданная в химчистку шуба испортилась, а товар, купленный в магазине оказался неисправным? На вашей стороне Закон о Защите Прав Потребителей.

Самый первый шаг для решения проблемы - это написание претензии одной из сторон, которую вы считаете повинной в сложившейся ситуации(это может быть продавец, импортер либо уполномоченному предпринимателю). Претензия обязательно должна быть составлена в письменном виде.

Как основополагающее подтверждение покупки - у вас должен был сохраниться чек. В чеке обязательно должна быть указана информация о продавце - его ИНН, ОГРН и т.п. Претензия составляется в двух экземплярах - один вы отдаете виновной стороне, другой оставляете себе - в этом экземпляре вам должны поставить штамп и расписаться о получении. Виновник в нашем случае - это не конкретный продавец, который продал вам товар - а фирма(изготовитель или контрагент). Именно поэтому претензию вы можете отдать любому лицу, которое уполномочено представлять виновную сторону. Бывают случаи, когда продавцы периодически меняют место расположения офиса. В этом случае вам поможет Инспекция ФНС(федеральной налоговой службы). Там содержится полная и всеобъемлющая информация по всем организациям. Если продавец был индивидуальным предпринимателем и фирма прекратила свое существование - это не освобождает предпринимателя от ответственности. Сложнее в случае, если организация существовала в другой правовой форме и на текущий момент ликвидируется или ликвидирована.  В данном случае вам нужно будет определится с тем - куда можно обратиться дальше - это может быть производитель изделия(который распространяет товар через дистрибьюторов), либо любая другая ответственная сторона. Если в этом случае вам сложно определиться с тем, куда нужно обращаться и кто будет являться ответчиком — советую обратиться в общественное объединение потребителей — там вам дадут совет куда следует обратиться.

Очень часто бывает, что виновная сторона отказывается принять претензию с рук. В этом случае вам могут помочь двое свидетелей(это могут быть и родственники). В их присутствии вы можете вручить претензию любому работнику. Соответственно в претензии должно быть указаны имена двоих свидетелей с их паспортными данными. Очевидно, что в случае судебного разбирательства — их могут вызвать в суд. Либо можно сделать проще — отправить претензию с описью заказным письмом с уведомлением о вручении.

Получив претензию — представитель должен решить каким образом он будет дальше действовать. Он может отказать вам в претензии с указанием явных причин. Он также может назначить экспертизу — в этом случае он должен указать место и время проведения экспертизы. Не забывайте, что в соответствии с Законом о Защите Прав Потребитлей — потребитель имеет право находиться как при проведении экспертизы, так и в проверке качества товара либо услуги.

Также не стоит думать, что продавец либо изготовитель обязан вам отвечать в письменном виде. При написании претензии заранее укажите либо банковские реквизиты — куда в случае удовлетворения перевести деньги, либо указать конкретный товар либо услугу — которую необходимо выполнить.

Если требование продавец либо изготовитель отказывается выполнять — посоветуйтесь с каким-нибудь опытным юристом, оцените в целом всю ситуацию и можете обращаться в суд с исковым заявлением. О том как написать исковое заявление — в нашем следующем выпуске. Следите за анонсами на сайте.

Читайте также

Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций