17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 690
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.

В мире все люди являются потребителями различных услуг и товаров. В нашей стране на данный момент, как качество товаров, так и услуг далеко от совершенства. И гости из-за рубежа, которых принято обслуживать с более внимательным отношением, часто сталкиваются в России с грубостью и хамством, а также неудовлетворительным качеством товара. А о том, что приходится испытывать на себе местным жителям - и говорить не надо.

Существует в нашей стране такая организация как Роспотребнадзор, которая еще как-то страшит нерадивых продавцов. Но вот обращаться туда по мелочам - дело бесполезное, только зря время потеряете, потому как словами делу не поможешь, нужны доказательства, и аудиозапись на диктофон не всегда будет таковой.

С советских времен у нас имеется такой рудимент как «жалобная книга», которая сейчас имеет название «книги отзывов и предложений». Многие её эффективность считают нулевой, но вот при правильном её использовании она может стать самым мощным оружием против хамства и произвола. Многие собственники розничных магазинов могут даже не знать о том, что происходит в их магазинах, когда они отсутствуют. Поэтому сделав запись о том, как с вами обошлись, вы сможете повлиять на ситуацию.

Решив написать отзыв в «книге жалоб» стоит удостовериться, что она соответствует закону, если же вы заметили какие-то нарушения, есть еще один повод обратиться в Роспотребнадзор. Правильно оформленная книга жалоб и предложений должна быть прошнурована и пронумерована, иметь печать и подпись руководителя предприятия. Такая строгость в оформлении необходима для того, чтобы у продавца не было возможности заменить страницу на другую. Книга может иметь любой вид, основное требование, чтобы жалобы писались на одной стороне, а ответ администрации на обратной.

В начале книги отзывов и предложений должна имеется точная инструкция её заполнения, это необходимо для того, чтобы человек не знающий правил оформления имел возможность грамотно написать свой отзыв. Среди данных об организации в ней должны быть указаны телефоны руководства, Госторгинспекции, и других организаций контролирующих деятельность розничных предприятий торговли, в том числе и ту в которой вы находитесь.

Не думайте что книга жалоб является лишь тетрадью, это официальный документ, который должен оформлять в соответствии с законом. Если в её оформлении есть какие-либо нарушения, вы имеется право обратиться в контролирующие органы с просьбой обратить на это внимание. Выбросить книгу жалоб продавец также, не имеет право, потому как для того, чтобы заменить книгу необходимо, чтобы старая была полностью заполнена.

Книгу жалоб можно требовать в любом предприятии розничной торговли или оказывающем услуги. В милиции тоже имеется жалобная книга, в которую вы имеете право писать свои замечания. Книга отзывов и предложения должна находиться в доступном и видном месте, и предоставлять её должны по первому требованию, при этом вам должны создать все условия для написания, дать ручку и выделить место для удобства написания. Объяснять продавцу для какой цели вы её попросили вы не должны, также вы не должны показывать какие-либо документы удостоверяющие вашу личность. Если книгу отзывов и предложений по первому требованию вам не предоставили, можете об этом дополнительно написать в своём заявлении.

Жалобу писать стоит, подробно, чтобы читающий смог понять вашу претензию, но при этом не стоит углубляться в детали, которые по большому счету ничего дополнительно не раскроют. Как говорится краткость сестра таланта.

Знайте, людей, которые имеют представление о своих правах, уважают и относятся к ним с должным вниманием.

Написанная вами жалоба должна быть рассмотрена руководителем в течении 2 дней, а ответ дан в течении 5 - таким образом если вы через неделю придете в магазин и попросите книгу отзывов и предложений, ответ руководителя должен быть уже написан, если же вы еще указали ваш домашний адрес, то в течении этого срока должны получить и письменный ответ.

Так как любой человек имеет право потребовать жалобную книгу, то оставленная в ней информация не является конфиденциальной, и каждый кто захочет сможет с этой информацией ознакомиться.

Если с принятием решения по вашему замечанию возникают затруднения, которые не могут быть устранены в пятидневный срок, об делается соответствующая отметка. И в таком случае максимальный срок продлевается до 15 дней.

Бывают случаи когда работники организации отказываются предоставить жалобную книгу ссылаясь на различные обстоятельства, от регистрации до нахождении её у руководителя. В таком случае сотрудники должны предоставить вам два чистых листа бумаги, чтобы вы смогли написать претензию в двух экземплярах, один для себя один для руководителя. Если вам отказывают в предоставлении листа бумаги, вы имеете право отправить вашу претензию заказным письмом, или же написать на собственных листах и один экземпляр подписать у любого сотрудника организации.

Сейчас всё больше руководителей стремящихся сохранить клиентов, внимательно следят за качеством обслуживания. И к книге жалоб и предложений относятся как к обратной связи собственного качества управления. Однако встречаются и такие, которые ни как не реагируют на оставленные потребителем замечания, в большинстве случаев так себя ведут руководители крупных предприятий.

Если на вашу претензию не реагируют или вы хотите ускорить процесс восстановления справедливости, можете копию вашего заявления направить в Роспотребнадзор, там ваше заявление должны рассмотреть в течение месяца и представить подробный отчет о проделанной работе.

Помните, что все спорные вопросы должны быть зафиксированы письменно и никакие устные объяснения не будут считаться доказательством. Поэтому каждую свою претензию, жалобу фиксируйте на бумаге.

Надеемся, нам все меньше будут встречаться недобросовестные продавцы и предприятия, хотя описанные действия не всегда приносят должного эффекта, а все потому, что мы не знаем свои права или порой просто ленимся их отстаивать.

Читайте также

Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций