17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Купила дистанционно планшет, через год начал неоднократно ломаться. Можно ли его вернуть?


Добрый день! Купила дистанционно планшет 16.01.2014, почти через год перестал заряжаться, забрали по гарантии 15.01.2015, через 2 недели вернули, а еще через 2 недели опять перестал заряжаться. 1-й вопрос: Говорят знакомые, что ремонт не за свой счет, можно вернуть в течении 2 лет, даже если гарантия закончилась. 2-й вопрос: Мне на руки не давали документы по гарантийному ремонту, это для меня минус? 3-й вопрос: Как его вернуть в магазин, т.е. какие претензии с сылкой на какие законы я должна им написать? 4-й вопрос: Сроки рассмотрения претензии продавцом и когда я им должна отдать товар, вместе с претензией? 5-й вопрос: Нужна ли экспертиза планшета, за мй счет? Спасибо.

марина, Тверь
Ответ

Здравствуйте, Марина.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 вы вправе предъявлять к продавцу требования в отношении недостатка товара в течение всего гарантийного срока. В случае устранения недостатков в вашем планшете гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого планшет не использовался, то есть со дня вашего обращения за устранением неполадок и до дня выдачи его вам после ремонта. При выдаче вам планшета продавец должен был представить вам в письменной форме информацию о дате вашего обращения с требованием починить планшет, о дате устранения недостатков и о даче выдачи вам отремонтированного планшета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" планшет относиться к технически сложным товарам. В отношении технически сложного товара вернуть деньги возможно лишь при обнаружении существенного недостатка товара, либо при нарушении сроков устранения недостатков, а также в случае невозможности пользоваться планшетом в сумме более тридцати дней в течение года из-за неоднократного устранения недостатков. Согласно статье 20 этого же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением между вами, то эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если по истечении этого срока вам не вернут отремонтированный планшет, то вы будете иметь право расторгнуть договор купли-продажи, на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Поэтому не подписывайте соглашения о продлении срока ремонта и обязательно возьмите документ, подтверждающий сдачу планшета в ремонт, иначе сложно будет доказать, что вы вообще к ним обращались. Помните, что за нарушение сроков, в соответствии со статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 при возникновении спора причин поломки планшета продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если в результате экспертизы будет установлено, что поломки возникли вследствие обстоятельств, за которые ни продавец, ни изготовитель не отвечает, тогда вы должны будете возместить проведение экспертизы.

Таким образом, если у вас будут основания для возврата планшета (нарушен срок устранения недостатков или невозможность использовать планшет более 30 дней в году), то нужно будет написать продавцу претензию. Претензию вы можете отдать лично, проследив, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о получении с подписью и датой, либо можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия должна быть рассмотрена в течение десяти дней. Если ваша претензия удовлетворена не будет, обратитесь в Роспотребнадзор и (или) суд.

Успехов!

Мария Сергеевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций