Купила дистанционно планшет, через год начал неоднократно ломаться. Можно ли его вернуть?
Добрый день! Купила дистанционно планшет 16.01.2014, почти через год перестал заряжаться, забрали по гарантии 15.01.2015, через 2 недели вернули, а еще через 2 недели опять перестал заряжаться. 1-й вопрос: Говорят знакомые, что ремонт не за свой счет, можно вернуть в течении 2 лет, даже если гарантия закончилась. 2-й вопрос: Мне на руки не давали документы по гарантийному ремонту, это для меня минус? 3-й вопрос: Как его вернуть в магазин, т.е. какие претензии с сылкой на какие законы я должна им написать? 4-й вопрос: Сроки рассмотрения претензии продавцом и когда я им должна отдать товар, вместе с претензией? 5-й вопрос: Нужна ли экспертиза планшета, за мй счет? Спасибо.
Здравствуйте, Марина.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 вы вправе предъявлять к продавцу требования в отношении недостатка товара в течение всего гарантийного срока. В случае устранения недостатков в вашем планшете гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого планшет не использовался, то есть со дня вашего обращения за устранением неполадок и до дня выдачи его вам после ремонта. При выдаче вам планшета продавец должен был представить вам в письменной форме информацию о дате вашего обращения с требованием починить планшет, о дате устранения недостатков и о даче выдачи вам отремонтированного планшета.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" планшет относиться к технически сложным товарам. В отношении технически сложного товара вернуть деньги возможно лишь при обнаружении существенного недостатка товара, либо при нарушении сроков устранения недостатков, а также в случае невозможности пользоваться планшетом в сумме более тридцати дней в течение года из-за неоднократного устранения недостатков. Согласно статье 20 этого же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением между вами, то эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если по истечении этого срока вам не вернут отремонтированный планшет, то вы будете иметь право расторгнуть договор купли-продажи, на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Поэтому не подписывайте соглашения о продлении срока ремонта и обязательно возьмите документ, подтверждающий сдачу планшета в ремонт, иначе сложно будет доказать, что вы вообще к ним обращались. Помните, что за нарушение сроков, в соответствии со статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 при возникновении спора причин поломки планшета продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если в результате экспертизы будет установлено, что поломки возникли вследствие обстоятельств, за которые ни продавец, ни изготовитель не отвечает, тогда вы должны будете возместить проведение экспертизы.
Таким образом, если у вас будут основания для возврата планшета (нарушен срок устранения недостатков или невозможность использовать планшет более 30 дней в году), то нужно будет написать продавцу претензию. Претензию вы можете отдать лично, проследив, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о получении с подписью и датой, либо можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия должна быть рассмотрена в течение десяти дней. Если ваша претензия удовлетворена не будет, обратитесь в Роспотребнадзор и (или) суд.
Успехов!
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.