Обязан ли работодатель знакомить работника с содержанием поступившей на него жалобы?
Пожалуйста, ответьте на вопрос.Если на имя вышестоящей организации пришла жалоба на работника, что должен предпринять непосредственный начальник этого работника? Обязан ли начальник ознакомить с содержанием этой жалобы, показать ее работнику? Как я могу получить Ваш ответ?

Здравствуйте, Марианна.
Прежде всего, в Вашем случае «вышестоящая организация» должна или передать Вашему работодателю эту жалобу (её копию) или сообщить работодателю содержание данной жалобы и потребовать её проверки – в том числе (но не обязательно) путём получения у работника устного или письменного объяснения по поводу содержащихся в жалобе обстоятельств.
Таким образом, у начальника работника самой жалобы может просто не быть на руках. Но даже если он получит эту жалобу или её копию, закон не возлагает на него обязанности знакомить работника с содержанием этой жалобы и показывать её работнику.
Если по результатам проверки полученной от вышестоящей организации информации начальник работника придёт к выводу о наличии в действиях этого работника дисциплинарного правонарушения, он будет вправе привлечь данного работника к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном статьёй 193 Трудового кодекса РФ (текст этого кодекса несложно найти в интернете) и в этом случае должен будет истребовать у работника письменное объяснение. Вышестоящая же организация самостоятельно не вправе применять к данному работнику какие-либо меры воздействия.
Всего доброго.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.