17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как вернуть деньги за приобретенный сотовый телефон?


Здравствуйте. Подскажите пож-та как мне быть, 5 месяцев назад я купила сотовый тел.месяц назад он сломался,я отдала в ремонт,когда он пришел с ремонта я обнаружила теже самые поломки которые были,а в заключении написали,что слетела программа,и они ее переустановили. Я потребовала замену тел.или возврат денег. На что мне ответили пишите притензию,я написала, пришёл письменный ответ,чтоб я опять его отправляла в ремонт. Я отказалась. И незнаю как мне теперь вернуть деньги,т.к телефон мне не нужен,почему я должна ждать его по 40 дней с ремонта. Проконсультируйте пож-та как мне быть. Спасибо.

Оксана, Чита
Ответ

Здравствуйте, Оксана.

Продавец не вправе "диктовать условия" потребителю. В данном случае ответ продавца необходимо воспринимать как рекомендацию, которая необязательна для исполнения вами.

Что вам делать? Обратитесь к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств и указанное требование должно быть удовлетворено (то есть вам должны быть возвращены денежные средства) не позднее чем через 10 дней после того как продавцом будет получено требование. При этом у вас должны быть доказательства того, что продавцом требование было получено (указанными доказательствами является отметка продавца в принятии заявления либо почтовое уведомление о том, что письмо с требованием было получено продавцом). В требовании ссылайтесь не только на ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей"

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

но и на ст.23 указанного закона

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За нарушение предусмотренных "статьями 20," "21" и "22" настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки "неустойку" (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные "статьями 20" - "22" настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные "статьей 18" настоящего Закона.

В заключении отмечу, что если приобретенный вами телефон имеет сенсорный экран, то требовать возврата денежных средств вы можете только в случаях, предусмотренных п.1 ст.18 указанного выше закона.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение "существенного недостатка" товара; нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

.

Если продавцом требование удовлетворено не будет, иного варианта, кроме как в судебном порядке потребовать возврата денежных средств, а также взыскания пени, нет.

Всего доброго.

Алексей Сергеевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций