0
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 752
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 605
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар?

№97590

Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар? Приобрела сапоги из натуральной кожи, одела 1 раз и в одном сапоге сломалась пятка. Магазин не берёт их назад, говорят, что это произошло по моей вине. Своей вины я не вижу. Сапоги моего размера и одеваются на ноги легко, чек покупки есть и со дня покупки прошло 10 дней. Сапоги не имеют товарного вида из за пятки (в нижней части задника как бы вмятая ложбинка. Что мне делать?

Ольга, Благовещенск
Ответ

Здравствуйте, Ольга.

Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой следует указать одно из требований, установленных Законом о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара...

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Образец претензии не трудно найти в интернете. Претензия составляется в 2-х экземплярах, 1 из которых останется у Вас в качестве доказательства.

При последующем посещении магазина рекомендуем взять с собой 2-х свидетелей и вести видео-запись передачи претензии продавцу.

Продавец обязан принять некачественный товар и претензию, на Вашей копии поставить отметку о приеме, с указанием даты, своей должности, Ф.И.О. и поставить подпись, а также оформить акт с описанием товара и т.д.

Если продавец откажется принять претензию, Вы вправе обратиться в независимое экспертное бюро, провести за свой счет экспертизу и если ею будет установлено, что товар был изначально некачественным и Вашей вины в поломке пяточной части сапога нет - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств от покупки, и возмещения стоимости экспертизы.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций