17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 693
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как грамотно написать досудебную претензию. Нужно ли писать жалобу в РосПотребНадзор?


Здравствуйте, Ольга Евгеньевна! Интересует досудебная претензия в организацию ремонта телефонов. Некачественно был выполнен ремонт, по гарантийному ремонту обращалась повторно, но снова некачественное выполнение. Детали замененные не предоставляют, возврат ден.средств делать отказываются... Вопрос: как грамотно написать досудебную претензию. И нужно ли писать жалобу в РосПотребНадзор?

Юлия, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Юлия.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать:

- Кому Вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете эти данные).

- От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

- В отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.

- В тексте претензии изложить существо дела:

Например, 3 июня 2015 года я приобрела в Вашем магазине сотовый телефон nokia, или - я заключила с Вами договор купли-продажи, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий. Для обоснования претензии желательно ссылаться на соответствующие статьи законов.

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги. Телефон эксплуатировался согласно правилам эксплуатации телефона описанных в инструкции (то есть вы его не использовали как обогреватель, не поливали водой и прочее).

Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 03.06.2015 года и вернуть мне уплаченные по договору 20000 рублей. Вы должны четко определиться, чего хотите - ремонта, замены или возврата денег.

Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда (к примеру, Вы бизнес вумен и некачественным оказался айпод. Теперь Вы вынужденны позориться на совещаниях перед коллегами с самсунгом-раскладушкой розового цвета, т.к именно такой Вам могут предоставить в салоне на время пока Ваш телефон в ремонте уже дней так 35-40.)

Дата и подпись

Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Копия товарного чека

2.Копия гарантийного талона

3.Копия справки из гарантийной мастерской

4. Копию товарного (кассового) чека

5. Копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.

Копия претензии может быть направлена Вами в РосПотребНадзор. То есть, если такое желание у Вас имеется - отправляйте. Дополнительный контроль не помешает.

Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей" (Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям).

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций