Подала претензию на возврат средств, а продавец сделал экспертизу и возвращает смартфон. Как быть?
Здравствуйте. Продавец делал экспертизу смартфона и написал, что недостатков нет, что можно забрать телефон. А я подавала претензию на возврат средств и расторжение договора. Как правильно вести себя в таком случае в суде и на какие статьи опираться?
Здравствуйте, Марина.
Вернуть исправный смартфон нельзя, так как он относится к технически сложным товарам.
Если смартфон неисправен, вы можете за свой счет сделать независимую экспертизу и в случае подтверждения факта неисправности - обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврата средств от покупки и возврата стоимости независимой экспертизы (ст.ст. 15, 1068 Гражданского кодекса РФ).
Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
- 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
...5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Общие требования к оформлению искового заявления, а также к перечню необходимых документов, закреплены в ст.ст. 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Вы не поняли вопрос. Телефон как раз таки не исправен. и я обратилась на 10 день с момента покупки на расторжение договора. Почему же я его не могу его вернуть?закон то говорит обратное, я имела ввиду, стоит ли делать независимую экспертизу до момента обращения в суд
В первоначальном вопросе не указано, что смартфон не исправен. Вернуть просто так технически сложный товар - невозможно. Поскольку экспертиза продавца не установила неисправность - расторгнуть договор можно в судебном порядке, если будет доказано обратное. Вы можете сделать экспертизу до обращения в суд. Так, если результатами экспертизы будет подтверждено, что товар неисправен, это ускорит решение вопроса. Если же сначала обратиться в суд, чтобы он назначил проведение экспертизы, это затянет сроки решения вопроса, а вам все равно придется оплатить экспертизу. Решение о том, проводить ли экспертизу до суда, вы должны принять самостоятельно. Мы не вправе давать подобные советы.
Хорошо, скажите тогда пожалуйста, по закону экспертиза делается 20 дней, если я хочу вернуть средства, магазин эти сроки нарушил, тем более, что в акте приема-сдачи они эти сроки не указали. и почему я должна делать экспертизу, если я обратилась на 10 день покупки? по закону, я имею право вернуть деньги, если обращаюсь до 15 дня с момента покупки. а если рассматривать статью 22, то вообще указан срок 10 дней, в течении которого магазин должен предоставить мне ответ. продавец этого не сделал. почему я не могу защитить свои права и дожна забрать обратно неисправный телефон, понятное дело, что их экспертиза ничего не покажет в их же пользу все делается.
В данном случае тот факт, что вы обратились с претензией в течение 10 дней с момента покупки смартфона - роли не играет. Если товар неисправен - проводится экспертиза для решения вопроса, что послужило причиной неисправности, имеет ли место неисправность? Если бы неисправность была выявлена и при подтверждении, что неисправность - это технический брак, а не результат неправильной эксплуатации смартфона, можно было настаивать на расторжении договора и возврате денежных средств. Но продавцом неисправность не выявлена и вернуть денежные средства за "исправный" смартфон вам не вправе, так как товар является технически сложным. Согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП: "Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". Вы не воспользовались своим правом присутствовать при проведении экспертизы, что могло послужить причиной фальсификации результатов экспертизы. Защитить свои права вы можете, но в судебном порядке, раз уж продавец нарушает требования закона и ваши права. При нарушении сроков выполнения требований покупателя, продавец несет ответственность и в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП.