17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 8096 Здравствуйте! Подскажите как поступить в данной ситуации и куда


Здравствуйте! Подскажите как поступить в данной ситуации и куда обратиться. Заранее благодарю! Сами живем в с. Ловозеро Мурманской области. В г. Мурманск (120 км от нас) заказали через магазин кухонный гарнитур прошлым летом, оплатили, сказали через пару недель мебель придет с фабрики, мы к вам позвоним - приедете и заберете. Через 3 недели позвонили, сказали ехать забирать. Поехал супруг в Мурманск, при получении оказалось что по перечню не хватает одной позиции, что фабрика дошлет через неделю со следующей партией. В акте приема-передачи от этом была сделана отметка. Гарнитур привезли домой, звонка все нет и нет. Решили собрать что есть, недостающую деталь потом забрать и приделать на место. Стали распаковывать, оказалось фурнитуры вообще нет: ни саморезов, ни болтов, ни даже петель. ВСЕ В ШОКЕ. Дальше троганить ничего не стали, так и убрали коробки как и были. Пробывали связаться с магазином. Самим дозвониться нереально, никто не отвечает. Ехать самой - маленький ребенок (полгода), супруг ежедневно на работе. Потом ремонт, то сё, про кухню забыли - так и стояла упакованая в коробках. Потом переезд, площадь кухни намного меньше,чем площадь кухни, для которой и заказывали кухонный гарнитур. Решили продать предупредив, что фурнитуры нет и ее придется покупать самим. Сегодня вот при сборке нашими покупателями оказалось: нет ножек; не хватает столешницы; нет фасадов от выдвижных ящиков (то куда крепятся ручки); у одного из шкафчиков абсолютно разные по длине полки и еще другие недостатки. Я конечно, понимаю,что прошел почти год, но договор на руках, неподписанный акт купли-приемки также на руках, магазин так и не отозвонился насчет первоначально недостающей детали. Почитала Закон о защите прав потребителей. ПО нему получается что в данном случае был передан товар ненадлежащего качества и если не указан в договоре гарантийный срок, то не позднее 2-х лет с момента передачи товара я могу требовать устранение недостатков товара (обмен или возврат денег). Как правельнее действовать в данной ситуации?

Анастасия
Ответ
Здравствуйте Анастасия. Да, действительно, согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В связи с этим рекомендуем продавцу направить требование об устранении недостатка товара или требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом согласно ст. 20 вышеуказанного закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В том случае если ваши требования не будут удовлетворены обращайтесь в суд. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.