17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Химчистка произвела некачественную чистку моей дублёнки, отказывается принимать мою претензию. Что делать?


Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, что делать. Суть проблемы в следующем: 13.10.2014 г. квитанция-договор №460 я сдала дубленку в химчистку "МаксиКлин". Заранее спросив чистят ли они такие вещи, дубленку приняли, сказав, что не волнуйтесь все почистим хорошо. Прошло 2,5 недели дубленку не возвращали, я забеспокоилась начала звонить узнавать. После чего мне перезвонил технолог и начал говорить, что в результате чистки на дубленке проявился клей, который якобы они не могут отчистить, но им нужно больше время еще 2 недели, чтоб они все сделали, раньше не могут, так как технолог у них в отпуске. Я согласилась. Прошло еще 2 недели все вместе больше месяца. Я поехала ее забирать, с виду дубленка выглядела нормально, но смутил цвет, она стала светлее, отказывались давать чек на оказанные услуги. После того как я забрала дубленку, она весела у меня в шкафу и вот я решила ее одеть, выйдя на улицу и прейдя домой я ужаснулась, так как на дубленке выступили пятна коричневого цвета как сальность или прожженность. Одела всего один раз после химчистки. Поехала с претензией в эту химчистку, на что был получен отказ о принятии заявления о нанесенном ущербе с просьбой возместить его. Отказываются делать экспертизу вещи. Забирали ее якобы на осмотр на 8 дней, не звонили пока я не начала их теребить. После чего сказали, что вы от нас хотите, мы экспертизу не делаем, ничего не знаем.

Ольга, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Ольга.

Бесспорно, что обнаруженные Вами после чистки недостатки дублёнки являются существенными недостатками выполненной работы.

Поскольку химчистка отказалась принять от Вас заявление о возмещении ущерба, Вам нужно отправить ей такое заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Прочитайте внимательно цитируемый ниже закон и составьте своё письмо с учётом его положений. В конце письма изложите Ваше требование, укажите сроки его исполнения и ответа на Ваше письмо-претензию. Предупредите химчистку, что в случае отказа в удовлетворении Вашего требования будете вынуждены обратиться в суд с иском о возмещении причинённого Вам некачественным ремонтом ущерба, а также взысканием пунктом 5 статьи 28 Закона пени и морального вреда.

Кроме претензионного письма и для усиления его действенности можете обратиться с жалобой в органы по защите прав потребителей. Они же при необходимости помогут Вам составить исковое заявление к химчистке и могут выступить на Вашей стороне при судебном рассмотрении этого иска.

При отказе химчистки провести экспертизу качества чистки Вашей дублёнки, Вы можете сами обратиться в компетентный орган за проведением такой экспертизы (определить такой орган Вам поможет организация по защите прав потребителей) с последующим предъявлением стоимости этой экспертизы химчистке.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) …5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. …3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. …6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Ольга (Пользователь)
14.01.2015 18:28

Добрый вечер, подскажите, отдавала дубленку на проведение независимой экспертизы. Позвонил эксперт сказал, что осмотрев дубленку все дефекты образовавшиеся на ней получены, в результате неправильной химической чистки, это видно невооруженным взглядом. Затем вопрос есть ли бирки с № договора у меня, которые крепились на изделие. Я сказала, что нет, химчистка мне вернула вещь без них. Есть оригинал договора с ними, где все прописано и на договоре прикреплена бирка степлером, ответ эксперта: нет смысла давать вам экспертное заключение, так как шансов выиграть дело в суде нету у вас, как вы докажите, что она чистилась именно в этой химчистке если на ней нет бирки, в экспертизе мы вам отказываем. Вопрос так ли это на самом деле? Играет ли это в суде большую роль? И какое дело эксперту есть ли шанс или нету в суде у меня, когда к ним обращалась чтоб получить заключение о роде возникновения деффектов, законен ли их отказ?

Юрий Васильевич (Юрист)
15.01.2015 04:20

Ольга, сейчас Вы задали, по сути, новый вопрос, имеющий косвенное отношение к моему ответу на заданный Вами более месяца назад вопрос № 69320. По правилам нашего сайта я не могу отвечать на такие вопросы. Поэтому буду благодарен, если Вы перенесёте заданный Вами здесь дополнительный вопрос в отдельные вопросы. Можете адресовать этот вопрос непосредственно мне. И, прошу Вас: уточните в нём следующие моменты: 1) кто проводил независимую экспертизу Вашей дублёнки (государственный эксперт или частная фирма)? 2) знакомились ли Вы с учредительными документами этого эксперта и документами, подтверждающими его квалификацию по данному вопросу? 3) Кто выбрал этого эксперта (Вы или химчистка)? 3) В какой форме (устной или письменной) были поставлены вопросы эксперту, кто формулировал эти вопросы и как они звучали?

Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций