Сломался пылесос на гарантии. Нам ответили, что готовы провести экспертизу. Как поступить?
Доброе утро! Сломался пылесос на гарантии. Мы обратились с претензией в магазин с требованием обмена товара ненадлежашего качества на новый. Нам ответили, что готовы провести экспертизу. КАК ПОСТУПИТЬ? СПАСИБО.

Здравствуйте, Ирина.
Проверка качества - это обязательное условие при рассмотрении претензии по обмену товара ненадлежащего качества, установленное статей 18 Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
- ...Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке...
Таким образом, проверкой качества будут устанавливаться причины поломки. Если они стали результатом того, что товар действительно ненадлежащего качества, ваше требование об обмене должно быть исполнено.
Если же в ходе проверки будет установлено, что поломка произошла по вине покупателя - в обмене откажут.
Всего доброго.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.