17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Требование о выплате неустойки за пропуск срока ремонта изделия


Подскажите, пожалуйста, стоит ли вообще связываться (писать претензию и т.п.) 11 июня я отдала в гарантийный ремонт наручные часы. Причина - остановка хода. В акте приема товара указано, что срок ремонта может быть увеличен до 55 дней в связи с доставкой часов в авторизованный сервисный центр. У меня 3 претензии: 1. За весь период нахождения часов в ремонте я 3 раза звонила в магазин, чтобы узнать не приехали и часы. Мне отвечали: "нет, не приехали". На вопрос о моих дальнейших действиях мне говорили, что мне нужно ждать телефонного звонка от продавца. Последний раз я позвонила 5 августа (когда предельный срок гар.ремонта истек). Мне ответили, что "на этой неделе должна быть машина из сервисного центра и если моих часов там не будет, то можно будет писать претензию с требованием возврата денег". Сегодня, 10 августа, я случайно проходила мимо магазина и решила разузнать у продавца про свои часы "вживую". Выяснилось, что часы давно приехали из гар.ремонта и "мой номер был недоступен". Хотя это не похоже на правду. У меня маленький ребенок и я всегда на связи с внешним миром, телефон всегда включен. Хорошо: не дозвонились сегодня - позвоните завтра, послезавтра, через 3 дня. Т.е. получается, что часы после гар.ремонта пролежали неизвестно сколько времени в магазине, и я была не оповещена об этом. 2. с меня просят 540 р. за замену батарейки. Когда я отдавала часы в гар.ремонт, было неясно в чем причина остановки хода. Батарейка - это расходный материал и ее замена не отностся к гар.ремонту, т.е. является платной услугой. Меня об осуществлении данной платной услуги не оповещали, а сделали по умолчанию. Мне кажется, что это неправомерно. Никакого дополнительного соглашения (например, по умолчанию делать ремонт стоимостью до 1000 р., а свыше 1000 р. - по согласованию с покупателем) - нет. 2. на стекле появились новые царапины. 3-4 глубокие царапины были - я от них не открещиваюсь (при приеме часов в ремонт просто указано: "царапины на стекле"). Но тут появилась куча мелких царапин как будто часы клали на твердую поверхность и возили по ней. Данный пункт, я полагаю, бесперспективен, т.к. нет фото часов до сдачи в гар.ремонт. Я права?

Если по каким-либо пункам я права, подскажите что именно указывать в претензии, на что "упирать"?

Ответ

1. При нарушении сроков ремонта, согласно закону о защите прав потребителей:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поскольку вы можете доказать факт вашего обращения к исполнителю (распечатка звонков), есть шанс получить компенсацию за пропуск срока ремонта.

2. Поскольку причина неисправности не была ясна в момент передачи товара на ремонт - соответственно никакого соглашения не было составлено о доп расходах. Поэтому, в данном случае, в удовлетворении ваших требований могут отказать.

3. Данный факт также трудно установить, так как в акте передачи не прописаны четко, какие царапины, количество и т.д. имелись на часах. Соответственно, также будет дан отказ в удовлетворении требования о замене стекла.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.