17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Взыскание неустойки на нарушение условий договора


Здравствуйте, Ольга Евгеньевна. Я заказала в Мебельном континенте мебель 25 апреля (не дешевую, по индивидуальному проекту). Срок исполнения - 2 месяца. Но вот уже недели 3 ее задерживают, хотя и предупреждали, что могут быть задержки. По закону я имею какие-то права требовать выплату неустойки или еще что- то? Я пол отпуска не могу из-за них спланировать свой отдых. Спасибо заранее за ответ. Татьяна.

Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Да, у вас есть определенные права, в соответствии с Законом о защите прав потребителей:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Вам необходимо будет подать письменную претензию в магазин, где будет указано ваше требование в соответствии с приведенной выше статьей закона, зарегистрировать ее и ожидать, когда продавец исполнит данное требование.

Если даже после возмещения неустойки товар не будет доставлен, вы вправе повторно обратиться в магазин и взыскать неустойку за нарушение условий договора купли-продажи мебели.

Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.

Спасибо за обращение и всего вам доброго.

Ольга Евгеньевна
Темы: Договор

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.