101
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 956
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 721 140
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Обмен качественного товара

№58886

Здравствуйте, уважаемые юристы. Купил смартфон в одном из магазинов Мегафона. Хочу его вернуть. Две недели еще не прошло. Могу ли я просто вернуть его не по гарантии, а потому, что не нравится? Читал, что это технически сложный товар и его так нельзя вернуть... Или все-таки можно? А обменять? Спасибо заранее.

Александр
Ответ

Здравствуйте, Александр.

Мы неоднократно предоставляли консультации по данному вопросу на страницах нашего сайта.

При возникновении тех или иных вопросов рекомендуем пользоваться поисковой системой сайта, где вы можете найти ответы практически на все интересующие вопросы.

Вернуть деньги вы не сможете, а вот обменять товар на другой - вполне возможно, в соответствии с Законом о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Также, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения.

Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращайтесь в салон и подавайте соответствующую письменную претензию.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Александр (Пользователь)
02.07.2014 21:54
Спасибо за ответ. Составил заявление и отнес в магазин. Его приняли, расписались и сказали, что ответ в течение 60 дней, т.к. это письменное обращение, то и письменный ответ ждите 60 дней. Сколько на самом деле у продавца времени на ответ? Может я неправильно составил заявление , что дало им повод мне так ответить? В заявлении я указал что хочу в соответствии со статьей 25 о защите прав обменять телефон на такой-то такой то . но не указал что если у них его нет чтоб вернули деньги- может в этом беда? Также я не указал в какой период хочу получить ответ или обмен товара. В общем это может повлиять на результат? И ещё один вопрос - могу до снова в таком случае подать новое заявление? Благодарю за ответ.
Ольга Евгеньевна (Юрист)
03.07.2014 22:25
Александр, вот что указано в ст.25 ЗоЗПП: 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. То есть, вам необходимо было в претензии указать, что вы намерены расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств, если аналогичного товара в салоне нет. Претензия рассматривается в течение 10 суток с момента ее регистрации (ст.22 ЗоЗПП), если вы заявляете о намерении получить обратно денежные средства. Поэтому, пишите новую претензию, в которой ссылайтесь на то, что продавец не разъяснил вам порядок обмена товара ( к примеру, есть ли в наличии товар, на который вы хотите обменять приобретенный смартфон).
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.