35
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 931
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 721 744
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Порядок рассмотрения обращений граждан

№57638

Добрый день. Опишу вкратце мою ситуацию. Есть действующий кредит, по которому с меня ежемесячно взимаются комиссии за расчетно-кассовое обслуживание. В июне 2013 года написала в банк заявление с просьбой об отмене комиссий и возврате уже уплаченных по комиссии ден.средств. Банк не дал никакого ответа. В июле 2013 письмо продублировала. Ответа не последовало. В феврале 2014 третий раз написала заявление. Опять молчание. Поскольку у меня не было никакого решения банка на мои заявления, кредит оплачивала согласно графика платежей по полным суммам (включая комиссии). В апреле 2014 подала на банк в суд с включением в исковое всех неустоек, штрафов и т.п. Заседание назначено на конец июня. Сегодня позвонили с банка и сказали, что комиссии с меня не взимаются со 02.08.2013, но меня банк об этом уведомил только сегодня по телефонному звонку!!! На мой вопрос, почему меня не уведомили раньше (10 месяцев назад) - ответили - НЕ ВАЖНО, мы вас уведомляем сегодня. Так вот скажите, мне, пожалуйста, по закону обязан ли был банк донести до меня информацию, тем более что в каждом заявлении я просила предоставить мне письменный ответ? Есть ли какая-нибудь ответственность банка за то, не уведомил меня об изменении договора? Что Вы посоветуете? Заранее спасибо.

Евгения
Ответ

Здравствуйте, Евгения.

Такой закон есть: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

То есть, если ваши заявления были составлены верно (ст.7 вышеуказанного закона), то бездействие сотрудников банка и стало причиной сложившейся ситуации.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Поэтому, исковые требования можете не менять, поскольку вам не предоставлен документ об изменении условий взыскания комиссии и т.п. Телефонный звонок ничего не значит. Только на основании официального документа вы можете с уверенностью отменить или изменить свои требования.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.