17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 46038 Здраствуйте! Имею ли я право не сдавать повторно сотовый


Здраствуйте! Имею ли я право не сдавать повторно сотовый телефон на проверку качества, а потребоват возврат денег? Т.к месяц тому назад делали проверку качества телефона, но дефектов не выявили, а телефон опять не выполняет не которые свои функции.

Ответ
Здравствуйте, Анна. В соответствии с п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА. В соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. И не забудьте о том, что только Вы имеете право на выбор указанных вариантов. Кроме того, продавец не имеет права без Вашего согласия делать ремонт, продавец имеет право лишь на проверку качества или сдачу телефона на экспертизу. Причем, Вы вправе участвовать в проверке качества (п.5 ст.18 ЗоЗПП). Кроме того, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара, но уже за свой счет, при этом Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в суде. Но при этом надо иметь в виду, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, Вам придётся возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если обращение с устной претензией будет отклонено, Вы можете передать продавцу письменную претензию и сказать, что в случае отказа в добровольном удовлетворении Ваших требований, Вы будите вынуждены обратиться с суд, и по решению суда, продавец будет вынужден заплатить штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере 50% от стоимости иска, куда Вы можете включить и возмещение морального вреда. Кроме того, продавцу придется уплатить госпошлину. Если Вы все это спокойно объясните, никаких препятствий уже не будет. Отказывают лишь тем, кто не знает своих законных прав. Если продавец будет настаивать на проведении экспертизы, Вам необходимо предупредить продавца о том, что Вы сами доставите телефон к месту экспертизы. Это исключит возможность умышленного повреждение телефона, если Вы оставите телефон у продавца. Попросите заранее известить Вас о месте, дате и времени проведения экспертизы. Но до таких сложностей редко доходит. Если продавец видит, что покупатель хорошо знает свои права, с ним ведут себя уже по-другому. Будем признательны, если вы оставите отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе (консультанты). Спасибо за обращение. Всего вам доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.