17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 3818 В магазине меховых изделий мной была куплена шуба. Как


В магазине меховых изделий мной была куплена шуба. Как утверждали продавцы, шуба была сделана из меха бобра. Через месяц я узнала, что это не бобр, а кролик. Пришла в магазин, где покупала шубу с претензиями к несоответствию качества. Мне хозяин магазина предложил вернуть за шубу деньги. Это меня не устроило,и я потребовала, чтобы эту шубу заменили на шубу соответствующего качества. Мне было отказано. Хозяин согласился, что это кролик и стал утверждать, что при продаже мне не могли сказать, что это бобр, а если это и было сказано, то это была ошибка продавца. Я потребовала сертификат качества, в этом мне тоже было отказано, мотивируя тем, что сертификат крепится к бирке. Может ли такое быть? У меня имеется товарный чек, но котором написано, что это бобр, к нему подколоты кассовые чеки магазина. На подкладке шубы нет никаких бирок, кроме лейбла фирмы, слабо пришитого легкими стежками. На шубе нигде не указано ни названия меха, ни производитель. На этикетке была указана только цена, написанная от руки и больше ни слова по-русски, но, к сожалению, мы ее выбросили. На все мои доводы, хозяин магазина вел себя очень вызывающе, утверждая, что это моя ошибка, что я не поняла при покупке, что это кролик, что они сотрудничают только с Пятегорской фабрикой, а на их изделиях сертификат крепится к бирке. Когда я стала говорить, что моя шуба не Пятигорской фабрики, а неликвидная китайская, я нашла в их отделе шубу с тем же лейблом, что и у меня,и из того же меха (кролик),а на бирке было написано \"бобр\" ручкой, он стал меня випихивать из отдела, тыча мне в лицо шубу Пятигорской фабрики. Мной было написано заявление в местное РОВД по этому факту. Я хочу подать в суд, и выдвинуть следующие требования: 1. Возмещение стоимости шубы в двойной цене; 2. Возмещение морального ущерба в размере 500 тыс. руб. Подскажите, правомерны ли мои требования и какими статьями мне руководствоваться?

Екатерина
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Рассмотрев ваше обращение, могу пояснить следующее: к сожалению, ваша ситуация не единична и имеет достаточно широкое распространение. Однако отчаиваться преждевременно не следует! Согласно статье 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», регламентирующей права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, которые ранее не были оговорены продавцом, вы вправе по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае, если продавец отказывает вам в одном из указанных требований, вам надлежит совершить следующее: во – первых: вам необходимо обратиться в бюро оценочной экспертизы вашего города с ходатайством о проведении экспертизы товара. Во – вторых: после того, как вы получите экспертное заключение, в котором бы однозначно было указано, что товар не соответствует заявленным характеристикам, вам надлежит обратиться в магазин с претензией в письменной форме (один экземпляр вручаете продавцу, на втором получите отметку о вручении) и потребовать В ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ СРОК либо возвратить деньги за шубу в полном объеме либо обменять на товар соответствующего качества, а также возместить затраты, которые вы понесли в результате обращения к экспертам. В – третьих: если в досудебном порядке вам не удастся разрешить вопрос, вам имеет смысл обратиться в мировой суд вашей административно – территориальной единицы с приложением оригиналов чека, удостоверяющего вашу покупку, оригинал экспертного заключения о некачественном товаре, а также чек на оплату услуг экспертного бюро. Всего вам наилучшего, Екатерина!
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.