17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 1221 Здравствуйте. Приобрела в Связном сотовый телефон Нокиа,


Здравствуйте. Приобрела в Связном сотовый телефон Нокиа, стоимостью 12,0т.р. На третий день телефон в связи с его ненадлежащим качеством (перестал работать) я сдала его в магазин вместе с письменной претензией. По требованию администрации магазина и с моего согласия телефон был отправлен в сервисный центр г.Хабаровска на экспертизу. Товар был представлен мною в магазин в полной комплектации и проверен администр. магазина. По прошествию 20 дней с даты отправки мне пришлось самой звонить в сервисный центрчтобы узнать результаты экспертизы, т.л. в магазине мне ничего не могли сообщить. В сервисном центре мне сказали, что мой телефон у них не зарегистрирован и к ним не поступал. Я собщила об этом администрации магазина. На следующий день они сказали мне, что сервисный центр отказал мне в экспертизе, т.к. мой телефон был не в полной комплектации (отсутствовало зарядное устройство), хотя оно как и все аксесуары было сдано в магазин и проверено. Теперь админ. магазина требует от меня подписать новое заявление на экспертизу и ждать еще 20 дней ее проведения, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар. Я не хочу этого делать т.к. я не знаю где был мой телефон более 20 дней и в каком он техническом состоянии. А магазин заявляет, что без экспертизы он не сможет вернуть мне деньги. Вопрос как у Чернышевского: что делать? В суд?

Катасонова Марина Юрьевна
Ответ
Вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением к продавцу, в котором указать требования о возврате уплаченной за приобретенный сотовый телефон стоимости. Обязанность проведения экспертизы, в случае необходимости установления причин возникновения недостатков, лежит на продавце товара. Учитывая то обстоятельство, что Вами сотовый телефон был передан продавцу и при этом никаких претензий по комплектности товара не возникло, и проверка качества товара (выявление неисправностей) продавцом фактически проведена, Вам не нужно писать какого-либо письменного требования продавцу вновь. В своем исковом заявлении с требованием о возврате уплаченной за товар суммы мотивируйте тем, что переданный для устранения неисправностей товар не был своевременно отремонтирован, а неисправности не устранены, что дает Вам право на такое требование, предусмотренное статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». При этом Вы вправе требовать с продавца уплаты неустойки за просрочку исполнения Вашего законного требования, будь то требование об устранении неисправностей или требование о возврате уплаченной за товар стоимости. Установленная законом неустойка составляет один процент от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения продавцом возложенной на него обязанности.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.