Столкнулись с отказом принять товар обратно. Нужно ли проходить независимую экспертизу за свой счет?
Добрый день. Первый раз столкнулись с отказом принять товар обратно в магазин. Товар неношенный, с бирками, с чеком. Отказ продавца был мотивирован потерей товарного вида, якобы вещь ношенная. Сказали пройти независимую экспертизу и принести письменное заключение. После этого вернут деньги и за товар, и за экспертизу. Диалог с продавцом был устный, никаких бумажек с отказом не дали. Верно ли я поступила, что ушла и нужно ли проходить независимую экспертизу за свой счет? Что я должна иметь ввиду, проходя сейчас всю эту процедуру? Заранее спасибо за любой совет.

Добрый день, Ольга.
Вам необходимо в течение 2-х недель с момента покупки прийти к продавцу с письменной претензией (2 экз.), указав в ней причину возврата товара (к примеру, не подошел размер).
С собой необходимо захватить пару свидетелей и фиксировать момент передачи претензии на видео. Это будет являться доказательствами, что Вы своевременно обратились к продавцу с целью расторжения договора купли-продажи товара.
Если продавец откажет в принятии претензии и товара, он должен будет дать письменный мотивированный отказ. В случае, если отказ будет в устной форме, Вы сможете обжаловать противоправные действия продавца в отдел по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд.
Если претензия и товар будут приняты, на копии претензии (которая останется у Вас) продавец обязан поставить свои Ф.И.О. должность, подпись и дату. Кроме того, Вам должны дать копию акта приема товара, если необходимо провести проверку качества.
В случае отказа (как устного, так и письменного), Вы вправе за свой счет провести независимую экспертную оценку качества товара и затем обратиться к продавцу или в суд для расторжения договора купли-продажи товара, возврата денежных средств за покупку, а также стоимости экспертизы и иных расходов, которые понесете при решении данного вопроса (проезд в общественном транспорте к месту проведения экспертизы, в магазин и т.п. - приложив билеты в качестве доказательства и т.п.).
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей" (Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям).
Всего доброго.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Ольга Евгеньевна, спасибо за ответ. Стоит ли проводить экспертизу за свой счет, если продавец может отказаться ее принять, а суд, как понимаю, может назначить свою экспертизу? Еще услышала такое утверждение, что в Законе нет прямой статьи на обязанность продавца принять товар обратно, это является всего лишь доброй волей продавца. Так ли это?
Ольга, чтобы обратиться в суд, у Вас должны быть доказательства, что товар является надлежащего качества (не ношен и т.д.). Соответственно, провести независимую экспертизу - в Ваших интересах. По второму вопросу, согласно закона "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества "...Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу". Если продавец не примет товар, то как он сможет выполнить требования закона и покупателя? Прямая ссылка на прием товара отсутствует в законе. Тем не менее, судебную практику никто не отменял, как и право покупателя на возврат товара. P.S.: Ольга, оставляя отзыв о предоставленной консультации, не забывайте, пожалуйста, адресовать его конкретному юристу, иначе он не засчитывается.