1
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 779
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 700
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

После покупки ноутбука обнаружил засвет его экрана. Могу ли вернуть ноутбук продавцу?

№68608

Купил ноутбук. Но в этот же день заметил дома небольшой засвет в углу который виден только на черном экране. При дальнейшей работе засвет стал сильнее. Но на утро он опять стал небольшим. Могу ли я вернуть ноутбук назад? С момента покупки прошел день.

Ответ

Здравствуйте, Богдан!

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (а ноутбуки относятся именно к таким товарам)

    потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных этим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На наш взгляд, засветка экрана ноутбука относится к его недостаткам, а продавец вряд ли при продаже Вам этого ноутбука оговаривал возможность появления на его экране такой засветки.

Поэтому рекомендуем Вам незамедлительно (до истечения 15 дней со дня продажи) в письменном виде предъявить продавцу ноутбука одно из требований, названных в статье 18 Закона "О защите прав потребителей". Очень важно: продавец должен поставить на Вашем экземпляре этого требования-претензии отметку о её получении с указанием своих Ф.И.О., должности и даты получения! При его отказе сделать это направьте претензию ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления, требование о замене товара – в течение 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней). При нарушении этих сроков закон предоставляет покупателю право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

И последнее: перед тем, как предъявлять продавцу названные выше требования, я бы на Вашем месте проконсультировался у специалиста-компьютерщика насколько обнаруженный Вами недостаток ноутбука может сказаться на качестве его работы.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.