155
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 954
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 917
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Подача документов по программе переселения. Какие нужны документы? Сроки получения и рассмотрения анкет?

№44587

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, мы с сыном получили РВП в апреле 2013 года в Воронеже по квоте.

Сейчас я хочу подать документы по программе переселения. Какие нам нужно собрать документы? Каковы будут сроки получения и рассмотрения наших анкет? И каковы должны быть наши дальнейшие действия?

Спасибо.

Ответ

Здравствуйте, Лилия.

Участие в Государственной программе вправе принять российские соотечественники, проживающие за рубежом либо постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, и члены их семей, не имеющие постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. Федерального закона от 23 июля 2010 г. № 179) соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Согласно положениям указанного Федерального закона к соотечественникам относятся:

российские граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации;

лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по пря мой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Свидетельство участника Государственной программы может быть получено как за пределами Российской Федерации, так и на территории России.

Соотечественники, проживающие за рубежом, для оформления свидетельства участника Государственной программы обращаются в уполномоченные органы за рубежом.

Уполномоченными органами, осуществляющими работу за рубежом с соотечественниками, желающими переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, являются:

представительства (представители) Федеральной миграционной службы за рубежом;

дипломатические представительства Российской Федерации (консульские отделы посольств) или консульские учреждения Российской Федерации, при которых могут создаваться временные группы из специалистов ФМС России, МИД России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании в Российской Федерации, выполнение мероприятий, необходимых для выдачи свидетельства участника Государственной программы, осуществляют территориальные органы ФМС России в субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.

1. Подготовка к регистрации в качестве участника Государственной программы

Если соотечественник имеет намерение принять участие в Государственной программе он должен обратиться в уполномоченный орган за рубежом (для соотечественников, проживающих за рубежом) либо в территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, в котором реализуется соответствующая региональная программа переселения (для соотечественников, постоянно или временно проживающих в России на законном основании). В случае такого обращения соотечественнику предлагается заполнить анкету для участия в Государственной программе по утвержденной форме и оказывается необходимая консультационная помощь по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.

1.1. Процедура подачи анкеты для участия в Государственной программе за рубежом.

При подаче анкеты представляются документы, удостоверяющие личность, гражданство, подтверждающие место пребывания (жительства), а также документы об образовании, имеющейся профессии и специальности, профессиональной подготовке, иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных. Указанные документы представляются вместе с оригиналами. Их копии должны быть заверены в установленном порядке.

Анкета с присвоенным ей в установленном порядке номером регистрируется в журнале учета анкет для участия в Государственной программе.

После совершения необходимых действий, связанных с согласованием анкеты и при получении информации о решении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы переселения (далее – «уполномоченный орган субъекта Российской Федерации») о приеме и трудоустройстве соотечественника, уполномоченный орган за рубежом в течение трех рабочих дней уведомляет об этом соотечественника и приглашает его для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

При получении решения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об отказе в участии соотечественника в региональной программе переселения соотечественнику при необходимости оказывается содействие в подборе других возможных вариантов переселения в рамках действующих региональных программ переселения.

1.2. Процедура подачи анкеты для участия в Государственной программе на территории Российской Федерации

В территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации, реализующему соответствующую региональную программу переселения, при подаче анкеты соотечественник, проживающий в России, одновременно представляет копии:

– документов, удостоверяющих личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету;

– документов, подтверждающих право соотечественника, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;

– документов о семейном положении соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету;

– документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Соотечественник, проживающий в России, может подать анкету в территориальный орган ФМС России по электронной почте. В этом случае к ней прилагаются цветные копии названных документов.

При приеме анкеты и прилагаемых к ней документов соотечественнику выдается справка произвольной формы. В случае поступления анкеты в электронной форме, соотечественнику, проживающему в России, соответствующая информация направляется по электронной почте.

После совершения необходимых действий, связанных с согласованием анкеты и при получении сведений об итогах ее рассмотрения соответствующими государственными органами Российской Федерации, территориальный орган ФМС России направляет соотечественнику уведомление с приглашением для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы либо с информацией об отказе в участии в региональной программе переселения.

При необходимости соотечественнику оказывается содействие в подборе других возможных вариантов переселения в рамках действующих региональных программ переселения.

2. Подача заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы

2.1. Процедура подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы за рубежом

Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817, подается соотечественником в уполномоченный орган за рубежом.

Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

– копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;

– копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;

– 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица без головного убора;

– копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также иные сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

Иностранные граждане (лица без гражданства), которым требуется совершение действий, необходимых для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указывают об этом в заявлении и дополнительно в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», вправе одновременно подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание и следующие документы в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации:

а) 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

б) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя;

в) сертификат об отсутствии у заявителя и членов его семьи ВИЧ-инфекции;

г) документ, выданный полномочным органом иностранного государства, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание не подают.

2.2. Процедура подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы на территории Российской Федерации

Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817, подается соотечественником, проживающим в России, в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации, реализующему соответствующую региональную программу переселения.

Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в России (здесь – заявителя), копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя с предъявлением оригиналов данных документов;

копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, включенных в заявление, копии документов о семейном положении членов семьи заявителя;

фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас и без головного убора;

копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

В случае если соотечественник, проживающий в России на основании временного разрешения, в результате участия в Государственной программе должен будет изменить место своего жительства, переехав в субъект Российской Федерации, где ему разрешение на временное проживание не выдавалось, перед переездом он обязан осуществить необходимые в данном случае административные процедуры. В частности, такой соотечественник обязан обратиться в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту жительства с заявлением об изменении места жительства вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему разрешено временное проживание. Это заявление составляется в произвольной форме. К заявлению прилагаются документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для изменения места проживания.

Заявление об изменении места проживания рассматривается в срок, не превышающий 2 месяца. О принятом решении территориальный орган ФМС России направляет иностранному гражданину уведомление.

3. Получение свидетельства участника Государственной программы

3.1. Получение свидетельства участника Государственнойпрограммы за рубежом и выезд в Российскую Федерацию

При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи соотечественником заявления о его выдаче и прилагаемых к нему документов. В установленных случаях этот срок может быть продлен, но не должен превышать 90 дней с даты подачи заявления, а также всех необходимых и должным образом оформленных документов.

Свидетельство подписывается руководителем уполномоченного органа за рубежом и вручается участнику Государственной программы.

При выдаче свидетельства иностранному гражданину (лицу без гражданства) разъясняются основные требования законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Для участника Государственной программы и членов его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе виза (при необходимости).

При необходимости уполномоченным органом за рубежом оказывается содействие в выезде участника Государственной программы в Российскую Федерацию.

3.2. Получение свидетельства участника Государственной программы на территории Российской Федерации

Свидетельство оформляется и выдается территориальным органом ФМС России по субъекту Российской Федерации, реализующему соответствующую региональную программу переселения в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему надлежащим образом оформленных документов.

Свидетельство подписывается начальником территориального органа ФМС России или его заместителем и выдается участнику Государственной программы при личной явке.

Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.

Спасибо за обращение. Всего вам доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.