17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Что делать, если управляющая магазином в присутствии покупателей оскорбляет своих подчинённых?


Добрый вечер!Столкнулась с такой проблемой!Управляющая магазином хамит,грубит,орет на сотрудников при покупателях!Как быть,куда обратиться? Сегодня сидела я за кассой подошел покупатель управляющая говорит ну давай я посмотрю как ты работаешь,в таком тоне как будто я прислуга,потом начала кричать ты глупая или тупая ты слышишь что я говорю,ты сдесь мертвая сидишь!У покупателях на глазах!Я думаю за это надо наказывать!Так нельзя!Подскажите куда обратиться!?

анна, Владимир
Ответ

Здравствуйте, Анна.

Безусловно, любое оскорбление наносит вред чести и достоинству оскорбляемого человека. Однако в настоящее время законодательство России устанавливает только административную ответственность за оскорбление (не так давно существовала ещё и уголовная ответственность за него), причём для привлечения к такой ответственности оскорбление должно быть выражено в неприличной форме:

    Статья 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оскорбление

    1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Для привлечения к ответственности по названной мною статье закона Вам лучше всего обратиться с заявлением к прокурору, которое на основании этого заявления имеет право возбудить соответствующее административное производство. Рассматривать же само это дело и решать вопрос о привлечении к ответственности согласно закону могут только мировые судьи.

Если же нанесённое оскорбление не было выражено в неприличной форме (а также, если оно было выражено в такой форме) оскорблённое лицо вправе обратиться в суд заявлением о взыскании с оскорбителя компенсации морального вреда, причинённого оскорблением (статьи 12, 150-152 части первой Гражданского кодекса РФ, а также статьи 1099-1101 части второй ГК РФ, регламентирующие вопросы компенсации такого вреда, легко можно найти в поисковых системах интернета).

Существует ещё один, менее надёжный способ привлечения к ответственности за оскорбление, нанесённое одним работником другому во время исполнения ими трудовых обязанностей. Действующие в различных организациях правила внутреннего трудового распорядка, положения о премировании и другие локальные правовые акты могут предусматривать дисциплинарную ответственность за нанесённые при исполнении названных выше обязанностей оскорбления, а также снижение размера премиальных за них. Для привлечения к такой ответственности нужно обращаться с заявлением к первому руководителю соответствующей организации.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций