Суд обязал магазин "Связной" выплатить покупательнице две стоимости неисправного планшета
794Суд Калининградской области принял решение о том, что коммерческая организация "Связной" обязана выплатить одной из своих клиенток неустойку, а также вернуть стоимость планшета Sony, который из-за заводского дефекта не заряжался. Об этом сообщили в пресс-службе Калининградского областного суда.
Одна из покупательниц ЗАО "Связной Логистика" инициировала судебное производство в Центральном районном суде Калининграда с требованием аннулировать покупку планшета Sony Xperia Tablet Z и компенсировать ей моральный и материальный ущерб. В исковом заявлении женщина указала, что седьмого декабря 2013 года она купила в магазине "Связной" планшетный компьютер, уплатив 23 990 рублей за него, 1399 рублей за защитную пленку и 499 рублей за наклейку пленки на планшет.
В ходе эксплуатации устройства выяснилось, что оно не заряжается, из-за чего в скором времени оно перестало работать. Через пять дней покупательница обратилась к продавцу с просьбой принять неисправный товар и вернуть ей деньги. Но спустя две недели сервисная служба выдала женщине акт проверки, где говорилось, что планшет исправен и на нем было заменено ПО. В январе 2014 года истица снова пришла к продавцу, с просьбой возвратить ей деньги за неисправный товар, однако ей было отказано.
Спустя еще два месяца после этого покупательница снова написала письмо в сервисную службу продавца с жалобой на то, что устройство не работает. Ей было предложено оставить планшет для проведения гарантийного ремонта. После этого женщина решила подать иск против компании. Судебно-техническая экспертиза выявила заводской дефект в системной плате, которая отвечает за управление питанием. Именно из-за этого планшетный компьютер не заряжался, то есть фактически он оказался неисправным.
Ссылаясь на то, что ответчик продал клиентке товар, на котором был существенный производственный дефект, не позволяющий успешно эксплуатировать устройство, суд постановил признать сделку купли-продажи недействительной. Также было решено взыскать с компании-ответчика в пользу истицы 25 888 рублей возврата уплаченных средств, еще столько же в виде неустойки и 5 тысяч рублей компенсации морального ущерба. Вместе с судебными издержками и штрафами с ответчика в общей сложности было решено взыскать 91 664 рубля. Дефектный планшет вернулся в магазин по просьбе представителя компании. В удовлетворении апелляционной жалобы, которую подало ЗАО "Связной Логистика", коллегией Калининградского областного суда по гражданским делам было отказано.

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.