49
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 801
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 654
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Нарушение прав граждан при оформлении полиса ОСАГО

№54320

Добрый день! Подскажите, как быть со страховыми компаниями, не могу получить полис ОСАГО без страхования жизни. Если беру это доп услугу дают полис ОСАГО сразу на месте. Отказалась брать доп услугу и написала заявление, чтобы получить полис ОСАГО - ответ специалиста был таков - у нас один эксперт ждите в течении 2-3 месяцев, он вам перезвонит. Как правильно поступить в данной ситуации?

Марина
Ответ

Здравствуйте, Марина.

Закон «О защите прав потребителей» однозначно указывает, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой. Пункт 2 статьи 16 Закона гласит:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Что можно сделать в такой ситуации:

1. Будет очень хорошо, если рядом с вами будет находиться свидетель и всё происходящее вы запишете на диктофон.

2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.

3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.

4. Зафиксируйте тот факт, что услуга вам именно навязана на записи вслух.

5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

Подайте эту жалобу лично с отметкой о принятии, которая останется вам, или отправьте почтой.

В течение 30 дней ваша жалоба будет рассмотрена. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.

Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.» После получения результата проверки и наказания страховщика, вы можете подать иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить компенсацию морального вреда, а также вернуть стоимость полиса, навязанного вам страховой компанией.

Либо, если такой вариант вас не устраивает, можете подождать, пока "появится" эксперт.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.