17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Заказали и оплатили кухню, должны были привезти до 9 апреля, до сих пор нет. Какая нам положена компенсация?


Здравствуйте! Меня интересует вопрос по защите прав потребителя. Оформил договор на покупку кухонной мебели ЗОВ в г.Реутове в ТЦ РИО в двадцатых числах февраля. Заплатил 100% стоимости +доставку (для этого оформил кредит в банке). По договору кухню должны были привезти до 9апреля. До сих пор не привезли и чёткого ответа по срокам не дают. Самим приходится жить на съёмной квартире (жена на инвалидности и ребёнок 5 лет) уже получается лишних 2месяца. Планировали переехать в свою квартиру сразу как привезут мебель. Подскажите что делать в такой ситуации? Как добиться своей мебели от магазина? Какие могут быть компенсации с их стороны (маральные и материальные)? Какие может быть штрафы предусмотренны? Куда вообще нам обращаться с жалобой?

Юрий Владимирович, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Юрий Владимирович.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.1 в Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче вам товара в установленный договором срок, вы вправе по своему выбору потребовать либо доставки кухонного гарнитура в установленный вами новый срок, либо возврата суммы, которую вы за него заплатили. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором срока передачи товара. Кроме того, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец должен уплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (пункт 3 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи вам должны были доставить кухонный гарнитур, до дня его доставки или до дня удовлетворения требования о возврате вам предварительно уплаченной суммы. Но есть ограничение: сумма неустойки не может превышать сумму, которую вы заплатили за кухонный гарнитур.

Для доставки кухни в установленный вами срок или возврата денег за нее вам нужно отправить на адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес должен быть указан в договоре купли-продажи. В претензии укажите свои требования со ссылкой на вышеуказанные нормы закона. Ваши требования должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня получения претензии.

Если ваши требования удовлетворены не будут, вы можете обратиться в суд и Роспотребнадзор. При обращении в суд вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Успехов!

Мария Сергеевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций