52
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 920
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 969
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

В какой срок продавец некачественного товара должен произвести его ремонт или обмен?

№74320

Купили бракованную бензопилу, отвезли обратно в магазин где была куплена данная вещь, нам сказали что заменят сломанную деталь,сказали починят и позвонят и не звонят тишина. Скажите пожайлуста в какой срок времени по закону должны произвезти обмен или ремонт изделия и что нам делать

Татьяна, Владивосток
Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

В своём ответе я буду исходить из того, что бензопилу Вы покупали как обычные граждане, а не как индивидуальные предприниматели, и что приобретали её Вы для использования в бытовых, а не предпринимательских целях.

В этом случае Ваши взаимоотношения с продавцом бензопилы будут регулироваться Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «Закон»).

В соответствии со статьёй 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки; 2) потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении же технически сложных товаров, Перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924, установлено несколько иное правило, а именно: потребитель в случае обнаружения в таком товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого 15-дневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Среди юристов нет однозначного ответа на вопрос, относятся ли бензопилы к числу технически сложных товаров, поскольку в названном выше Перечне они прямо не указаны, однако большинство из них всё же придерживается мнения, что бензопилы входят в число названных в Перечне «тракторов, мотоблоков, мотокультиваторов, машин и оборудования для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)».

Существенным недостатком товара согласно преамбуле Закона является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Из Вашего вопроса не ясно, когда Вы приобрели бензопилу, когда обнаружили недостаток в ней, когда передали бензопилу продавцу для устранения её недостатков, предъявляли ли продавцу письменную претензию и если да – что в ней просили, оформлялся ли документально возврат бензопилы от Вас продавцу, давал ли Вам продавец какие-либо письма, связанные с возвратом пилы и если да, то какого содержания.

Согласно статье 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Согласно же статье 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если же у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При нарушении продавцом указанных выше сроков Вы вправе передать свои требования на рассмотрение суда с дополнением их требованиями об уплате неустойки в размере 1% стоимости бензопилы за каждый день просрочки (статья 23 Закона) и компенсации морального вреда.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций