72
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 940
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 989
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Что я могу сделать, если приобретённый в магазине фотоаппарат оказался неисправным?

№72524

Добрый день!Проблема состоит в том, что мы покупали фотоаппарат в отделе "Связной". Фотоаппарат жутко заедал(после каждого снимка приходилось ждать 10-15 чтобы он развис). Мы обратились обратно в магазин. Нам сказали что деньги нам обратно не могут вернуть и предложили отправить в сервисный центр на проверку. Прошло уже 20 дней. Ни фотоаппарата, ни денег, ни решения мы не видим. Сегодня звонили сказали что мол фотоаппарат исправен. Пришли написали претензию что решения все еще нет. Что нам делать и как поступать в данной ситуации?

Алмаз, Казань
Ответ

Здравствуйте, Алмаз.

Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «ЗоЗПП»):

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" цифровые фотокамеры относятся именно к технически сложным товарам.

Если я правильно понял Вас, то полученная Вами от продавца информация о том, что приобретённый Вами у него фотоаппарат исправен, не подтвердилась.

В этом случае продавец должен либо продолжить его ремонт в пределах установленного статьёй 20 ЗоЗП для устранения недостатков товара максимального 45-дневного срока, либо признать, что недостаток фотоаппарата является существенным. В последнем случае в соответствии со статьёй 18 ЗоЗПП продавец по Вашему требованию должен либо возвратить Вам уплаченные за фотоаппарат деньги, либо заменить этот фотоаппарат на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчётом цены.

Эти требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления продавцу. В случае необоснованного их отклонения или не получении ответа в названный выше срока Вы вправе передать свои требования на рассмотрение суда.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Алмаз (Пользователь)
31.01.2015 09:58

Уважаемый Юрий Васильевич! Фотоаппарат отправлялся на проверку качеству, со слов продавца "мы для начала должны его отправить на проверку качества". Сегодня 31 января 2015 года(20 дней с проверки качества прошло 23-24 января) пришел АКТ, в котором говорится что,настоящий документ составлен по итогам выполненного РЕМОНТА аппарата(на ремонт никто не подписывался,нас это не устраивает). В процессе РЕМОНТА были выполнены следующие работы: обновление ПО, настройка. После завершения Ремонтных работ произведена проверка качества выполненных работ по устранению заявленной/выявленной неисправности аппарата(почему проверка качества была выполнена после "ремонта" не имею ни малейшего понятия). Заключение: Заявленная/выявленная неисправность устранена(противоречие получается, так как если устранена то значит она была) аппарат работоспособен, исправен и пригоден к дальнейшему использованию в соответствии с установленными правилами и прилагаемой инструкцией.

Алмаз (Пользователь)
31.01.2015 09:59

Аппарат меня все еще не устраивает и мне хотелось бы вернуть мои деньги, плюс деньги за моральный нанесенный ущерб.

Юрий Васильевич (Юрист)
31.01.2015 15:33

Интересная ситуация. Меня как юриста в данном случае больше всего интересует восьмой абзац части 1 статьи 18 ЗоЗПП, начинающийся словами «В отношении технически сложного товара…».

То, что при обращении в «Связной» Вам предложили направить фотоаппарат на проверку в сервисный центр, косвенно свидетельствует о признании продавцом наличия недостатков у проданного Вам фотоаппарата. Действия сервисного центра подтверждают наличие у него таких недостатков. При этом фотоаппарат, на мой взгляд, направлялся в сервисный центр в первую очередь для проверки наличия у него недостатков (в какой-то степени – для проведения экспертизы).

Сервисный центр своим актом по сути подтверждает наличие недостатков у фотоаппарата в момент его приобретения Вами и, поскольку Вы не предъявляли продавцу требование об исправлении этих недостатков, на мой взгляд, у Вас есть все основания в соответствии с восьмым абзацем части 1 статьи 18 ЗоЗПП отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за фотоаппарат суммы.

Однако ситуация здесь неоднозначная, в связи с чем рекомендую Вам для правильного оформления претензии и (при отказе от её удовлетворения) иска обратиться в органы по защите прав потребителей, функции которых сейчас в большинстве случаев возложены на органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Алмаз (Пользователь)
02.02.2015 15:46

И вновь Здравствуйте Юрий Васильевич! Ситуация обновилась. В ответе на претензию написано что дефекта не обнаружено(видно что эти ответы штампуют и все под копирку) Горячая линия Связного уже признала что, да действия были не верными и что никаких действий быть не должно было быть. Звонил в Приемную сервисного центра NIKON - там утверждают что это ремонтный центр и что здесь выполняют только ремонт(и даже спросили отказывался ли я от ремонта, на что я ответил что отправлял на проверку качества). Продавцы сами уже согласились что да был выполнен ремонт. Обратится я естественно в независимую экспертизу не могу, так как было обновлено ПО и они мне скажут что да аппарат исправен. Продавцы звонили своим юристам и даже те сказали что обновление ПО является ремонтными работами. Просили написать претензию и что рассмотрят в течении 10 дней. Пока я стоял в магазине поступил звонок в Связной, видимо от сервисного центра. Молодой человек мне множество раз повторил одну и ту же фразу что обновление ПО не является ремонтом и что любой сервисный центр вправе его обновлять по своему усмотрению. На что я ответил - " Почему были выполнены действия над моим фотоаппаратом без моего ведомства?". На что он сказал что это право остается за ними. Продавцы говорили что он попытается как то "увезти" от этой претензии, пытаясь предложить альтернативы, и посоветовали отказыватся от них и оставатся на своей претензии, что я и сделал. Продавцы утверждают что сервисные центры всегда говорят - "обновление ПО не является ремонтыми работами", а их юристы - что это ремонт. Просьба помочь разобраться в данной ситуации. Заранее огромное спасибо.

Юрий Васильевич (Юрист)
02.02.2015 15:55

Алмаз, как я уже писал, ситуация у Вас неоднозначная. Поэтому снова рекомендую Вам, не теряя времени, обратиться за помощью в органы по защите прав потребителей: они занимаются такими вещами профессионально, подозревать их в сочувствии к "Связному" нет никаких оснований и у них есть рычаги власти, чтобы подействовать на "Связной" (не говорю уже о том, что они могут помочь Вам в составлении иска к нему и поддержать Вас при рассмотрении дела судом).

Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций