17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Какие документы необходимы при продаже земельного участка?


Добрый вечер! Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, какие документы необходимы при продаже земельного участка ?

Галина, Ростов-на-Дону
Ответ

Здравствуйте, Галина.

Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 37 Земельного кодекса РФ).

Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» именно свидетельство на право собственности является основным документом, подтверждающим права продавца при реализации земельного участка.

Продавцу земельного участка следует предоставить следующие документы:

- Правоустанавливающий документ (это может быть договор, на основании которого продавец приобрел право собственности на участок, решение суда о признании за продавцом права собственности или иной документ);

- Свидетельство о праве собственности на участок;

- Отказ субъекта РФ от покупки земельного участка. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения действует преимущественное право субъекта РФ на приобретение таких земельных участков (ст. 8 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Для регистрации сделки в Росреестр по месту нахождения земельного участка предоставляются следующие документы:

1. Документы, удостоверяющие личность:

- для гражданина – паспорт;

- для представителя – паспорт и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия;

- для предпринимателя – паспорт и свидетельство о государственной регистрации;

- для юридического лица – учредительные документы и нотариальная доверенность на представителя.

2. Документы – основания для государственной регистрации прав на земельный участок:

- акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, на основании которого такое право возникло;

- договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, вступившее в законную силу решение суда, на основании которого возникло право собственности в отношении земельного участка;

- иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход прав;

- документ об уплате государственной пошлины.

3. Кадастровый паспорт.

В случае если кадастровый паспорт (план) земельного участка был предоставлен правообладателем при предыдущей регистрации прав, то его предъявлять не нужно.

4. Помимо вышеперечисленных, необходимо предоставить документы, связанные с особенностями заключаемой сделки. Например, нотариально удостоверенное согласие супруга (и) продавца на продажу участка, протокол собрания участников коммерческой организации об одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью, свидетельство о праве на земельный участок продавца и др.

Состав документов следует заранее уточнить. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, а также требования к их оформлению и количеству экземпляров доступны для ознакомления в каждом отделе регистрационной службы. Общие требования можно посмотреть на сайте Росреестра.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций