17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Что делать, если приобретённый мной для строительства кирпич оказался некачественным?


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне быть приобрел я кирпич облицовочный на голицинском керамическом заводе в январе месяце сейчас строители начали кладку из этого кирпича, а кирпич оказался бракованный очень много дифектов! Вот теперь не знаю что и делать деньги заплачены и не малые! Написал на завод они потребовали фотфотографии я им предоставил и они теперь молчат! Как мне поступить в данной ситуации? Спасибо!

Сергей , Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Сергей.

Ответ на Ваш вопрос во многом зависит от того, для каких целей Вы приобретали данный кирпич (для строительства объекта предпринимательства или для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и был ли информирован об этих целях завод, у которого Вы покупали кирпич. В первом случае Ваши отношения с продавцом кирпича должны регулироваться общими положениями Гражданского кодекса РФ о купле-продаже (статьи 454-491 ГК РФ), во втором - Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающим более жёсткую ответственность продавца.

Кроме того, процессуальное решение Вашего вопроса зависит от наличия у Вас документов, подтверждающих приобретение кирпича у данного продавца, и использование именно этого кирпича при строительстве названного Вами строения, а также от доказанности не качественности кирпича.

Для решения вопроса о качестве кирпича Вам необходимо произвести экспертизу его качества в компетентной организации, наименование и адрес которой Вы можете узнать в подразделении местной администрации, курирующем вопросы строительства (чаще всего это управления или отделы капитального строительства таких Администраций) или в территориальном органе по защите прав потребителей.

Поскольку адрес продавца Вам известен, рекомендуем предъявить ему письменную претензию о возмещении Вам убытков, причинённых покупкой у него некачественного кирпича, с приложением к данной претензии копий имеющихся у Вас документов, подтверждающих обоснованность Ваших требований (в том числе фотографий, которые ранее затребовал у Вас завод-изготовитель кирпича). В претензии обязательно укажите срок, в течение которого требуете удовлетворить свою претензию (наиболее реально и распространено – один месяц после получения претензии).

Эту претензию с приложенными к ней документами Вам необходимо передать продавцу лично под роспись его представителя с проставлением даты получения претензии на Вашем экземпляре претензии или направить её заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

Если завод откажется удовлетворить содержащиеся в претензии требования или не ответит на претензию в установленный Вами срок, Вам необходимо будет решить вопрос о возможности предъявления к нему в суд искового заявления о принудительном удовлетворении Ваших требований.

Однако перед обращением в суд Вам будет необходимо обратиться к очной помощи квалифицированного юриста по оценке вероятности удовлетворения судом Вашего иска и составлению искового заявления. Очень желательно получить такую помощь и до направления продавцу названной выше претензии.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций