17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Отказ в лечении пациента. Порядок обжалования и взыскания компенсации.


Здравствуйте! У меня во такой вопрос к Вам. Моя мама в конце августа проходила лечение в онкологическом диспансере, (рак тела матки). Во время лечения ей сделали передозировку лучевой терапии в конце августа. Обожгли мочевой пузырь. Стали возникать сильные боли. Из за сильных болей в области мочевого пузыря произошел инсульт. Отвезли в другую больницу, в неврологию. В неврологии она находилась около 2х недель. После неврологии её должны были снова принять в онкологический диспансер, лечить мочевой пузырь, который стал болеть по ошибке врачей. В онкологическом диспансере отказываются принимать, ссылаются на то, что нет свободных мест. Хотя, знакомая медсестра сказала, что они просто не хотят возиться с Вашей мамой. Скажите пожалуйста, что можно сделать в этом случае? Можно ли привлечь к суду врачей? С уважением, Михаил.

Михаил
Ответ

Здравствуйте, Михаил.

Действия врачей являются ни чем иным, как нарушением права пациента на получение медицинской помощи. Это право установлено статьей 19 Закона "Об основах охраны здоровья граждан".

Настоятельно рекомендуем в срочном порядке обратиться с жалобой на противоправные действия мед персонала больницы, подав ее главврачу больницы, где должна проходить лечение Ваша мама.

Помимо этого следует обратиться (для подстраховки и контроля):

- в управление здравоохранения города/области;

- к прокурору района, в котором находится больница;

- в медицинскую страховую компанию, выдавшую пациенту полис обязательного медицинского страхования.

Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах, на Вашем экземпляре в канцелярии учреждения ставится входящий номер и дата принятия жалобы.

Требования к порядку и форме подачи жалоб граждан закреплены в статье 7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При подаче письменной жалобы по почте гражданин в обязательном порядке должен указать:

наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

В самом тексте жалобы необходимо описать суть нарушения прав, обстоятельства, при которых оно произошло, указать подробные сведения об организации, должностных лицах, со стороны которых допущено нарушение.

Если есть возможность предоставить документальные свидетельства, необходимо в жалобе проставить ссылки на них, а еще лучше приложите их копии к жалобе.

Кроме того, в конце жалобы необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов, указав количество экземпляров.

В завершении жалобы проставляется дата составления и подпись.

После проведения проверки и установления неправомерности действий мед персонала больницы Ваша мама вправе обратиться в суд для взыскания компенсации за причиненный материальный ущерб и моральный вред здоровью вследствие отказа в оказании медицинской помощи (ст.ст.15, 151, 1068 Гражданского кодекса РФ).

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.