17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 50287 8-ми квартирный дом находится на территории сельской


8-ми квартирный дом находится на территории сельской администрации .Дом нуждается в капитальном ремонте.Глава администрации требует создать ТСЖ.Квартиры приватизированные. Могут ли собственники оформить непосредственное управление, не оформляя ТСЖ т.к. для жильцов это не рентабельно . Если можно ,то как, и что для этого требуется ?

Оксана Викторовна
Ответ
Непосредственное управление многоквартирным домом, определено в ст.164 Жилищного кодекса РФ, и означает, что собственники многоквартирного дома, без привлечения управляющих компаний и без создания товарищества собственников жилья, сами заключают договоры с организациями на услуги предоставления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, а также несет расходы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Для реализации варианта деятельности управляющей организации без предоставления ею коммунальных услуг ей необходимо провести общее собрание собственников в многоквартирном доме с повесткой дня: 1. О выборе способа управления в многоквартирном доме – управление непосредственно собственниками помещений. 2. О расторжении договора управления многоквартирным домом с Управляющей компанией по соглашению сторон и определение обязательств сторон такого договора в связи с его расторжением. 3. Об утверждении условий договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 4. О заключении договора об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с Управляющей компанией. 5. Об обязании Управляющей компании передать всю информацию, необходимую для расчетов за коммунальные услуги потребителями в многоквартирном доме в ресурсоснабжающие организации. Если в многоквартирном доме, которым управляла УО по договору управления, не был избран Совет многоквартирного дома, целесообразно дополнительным вопросом включить в повестку дня общего собрания собственников вопрос об избрании Совета многоквартирного дома и Председателя Совета многоквартирного дома. Для обеспечения проведения собрания собственников с указанной повесткой дня Управляющей организации рекомендуется: 1. Подготовить отчет об исполнении договора управления за период его действия до даты его расторжения. 2. Подготовить предложения по составу Совета многоквартирного дома. 3. Подготовить информацию о целесообразности и последствиях изменения собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления и изменения договорных отношений с УО. 4. Подготовить информацию о закрытии обязательств сторон договора управления по работам, услугам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме и по предоставлению коммунальных услуг на дату прекращения обязательств сторон договора управления. 5. Подготовить проект договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме (по аналогии с договором управления, исключив из него условия о предоставлении коммунальных услуг). Обращаем внимание, что Жилищный кодекс РФ не содержит положений о праве собственников в одностороннем порядке расторгать договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в отличии от прямых таких норм, относящихся к условиям расторжения договора управления (ч.8.2 ст.162 ЖК РФ). Рекомендуем УО, особо обратить внимание на определение в новом договоре условия расторжения такого договора как по инициативе собственников, так и по инициативе УО (одной из сторон договора). Рекомендуем определять дату расторжения договора управления исходя из возможности для УО обеспечить наличие полного набора информации, необходимой для передачи ресурсоснабжающим организациям для перехода ими на прямые договорные отношения с потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме в соответствии с ч.2 ст.164 ЖК РФ. В состав такой информации должны войти показатели и информация на дату расторжения договора управления: 1) показания индивидуальных приборов учета по каждому помещению, с которых начинаются расчеты у потребителей коммунальных услуг с РСО; 2) показания ОПУ на каждом многоквартирном доме по каждому из видов ресурсов; 3) перечень помещений без ИПУ с указанием количества проживающих, с учетом наличия заявлений о временно проживающих и временно отсутствующих; 4) площади помещений в каждом многоквартирном доме: жилых, нежилых, мест общего пользования; 5) информация о юридических лицах, занимающих нежилые помещения, и которые не заключали договоры с РСО; 6) сведения о собственниках помещений, нанимателях жилых помещений, членах их семей, необходимые для начисления платежей за коммунальные услуги и предъявления платежных документов. 7) границы общего имущества собственников и места установки ОПУ для установления границ эксплуатационной ответственности РСО по каждому виду услуг. При принятии собственниками помещений решения о выборе непосредственного способа управления и о перезаключении с УО договора, УО обязана предоставить всем РСО информацию, необходимую им для перехода на прямые отношения с потребителями коммунальных услуг. Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.