17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как отстоять свои права при претензиях покупателя?


Добрый день. Я работаю в продуктовом магазине. В связи с правилами продажи алкогольной и табачной продукции, мы на кассе (если есть сомнения в совершеннолетии покупателя), просим показать какое-нибудь удостоверение, подтверждающее возраст покупателя. Недавно, у нас была ситуация, когда девушка предъявила паспорт, но я не смогла найти сходства с фото. Дело в том, что девушка сама рыжеволосая, а на фото была брюнетка. Я ей сказала, что не могу продать алкоголь, так как есть сомнения. Она потребовала позвать Администратора. К нам подошла товаровед. Директор в тот день отсутствовала в магазине, так как было воскресенье. Товаровед так же не смогла найти сходства, и так как наказание за продажу не совершеннолетним жестокое, то она тоже побоялась разрешить продажу и вынуждена была отказать. Девушка вела себя довольно по-хамски. Например. мне она говорила в беседе:"вы свободны, я не с вами разговариваю, ВЫ СВОБОДНЫ!" Или, допустим, "ну да, работает каким-то продавцом, в каком-то магазине." По-моему это оскорбление, да? Ну, и в таком духе ещё несколько раз. После этого началось... Эта девушка начала, забрасывать звонками наше начальство. На днях она пришла в магазин с требованием принять претензию о выплате материальной компенсации причиненного ей морального ущерба в размере 30000 руб., иначе она натравит на нас всех кого можно - Роспотреб, Санэпидем, ФМС, всех-всех... А так, как никто в магазине не уполномочен ставить подписи или печати от имени компании, мы ей дали юридический адрес нашей компании, куда она может обратиться. Если честно, своими визитами она ещё больше причиняет нам моральный ущерб - это нервотрепка, у товароведа, повысилось артериальное давление. А мы все семейные люди, возвращаемся домой с плохим настроением. В общем такая ситуация. Подскажите, как мы можем себя защитить от этой особы, ведь мы всего лишь делали свою работу? А то, что мы не смогли найти сходства, это не повод трепать нам нервы. Как нам, то есть мне продавцу, и товароведу, быть? Ведь компания тоже не захочет, возможно, с ней связываться, а мы можем лишиться работы...

Эля, Санкт-Петербург и ЛО
Ответ

Здравствуйте, Эля.

Ничего предосудительного Вы не сделали. Поскольку и Вы, и товаровед усомнились в принадлежности паспорта покупателю, Вы имели право отказать в покупке алкогольной продукции.

Покупатель, в свою очередь, имеет право подать жалобу, досудебную претензию и т.д., если считает, что его права нарушены. Однако заявленная сумма в 30 000 рублей - весьма завышена. Даже если дело дойдет до суда - данная сумма не будет назначена к выплате, так как это противоречит требованиям закона (ст.ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ).

Судя по описанию, покупатель не оскорбляла Вас. Оскорбление - это унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной (ненормативной) форме. Привлечь покупателя к ответственности за общение "свысока" тоже не удастся.

Тем не менее, Вы можете подстраховаться. Если покупатель продолжает устраивать скандалы в магазине - желательно записать такие моменты на видео или диктофон. Такие доказательства, вместе с показаниями свидетелей, Вы сможете предоставить суду при обжаловании требований покупателя о выплате компенсации или при подаче Вами встречного иска о выплате Вам покупателем компенсации за причиненный моральный вред из-за некорректного его поведения.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций