17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 840
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Должен ли автосалон, в который я передала для продажи свой автомобиль, отвечать за кражу из него запчастей?


Взаимно-Доброй ночи!Удобно ли Вам мне ответить по поводу воровства запчастей в автосалоне c моего автомобиля находящегося там на продаже

Ирина, Санкт-Петербург и ЛО
Ответ

Здравствуйте, Ирина.

Приняв Ваш автомобиль на продажу, автосалон в том числе принял на себя обязательство по обеспечению сохранности этого автомобиля. По этой причине он должен нести перед ответственность за не обеспечение его сохранности, включая ответственность за исчезновение отдельных узлов и запасных частей данного автомобиля.

Ваши взаимоотношения с автосалоном в этой части регулируются нормами части второй Гражданского кодекса о хранении (статьи 886-906 ГК РФ), которую несложно найти в интернете. Особое внимание обратите на следующие статьи ГК РФ:

    Статья 886. Договор хранения

    1. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

    Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи

    1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

    При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

    2. Хранитель во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

    3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

    Статья 901. Основания ответственности хранителя

    1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

    Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

    2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

    Статья 902. Размер ответственности хранителя

    1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

    3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

В данной ситуации рекомендуем Вам обратиться в автосалон с письменной претензией о возмещении Вам убытков, причинённых хищением запчастей, передав эту претензию автосалону под роспись на Вашем её экземпляре или направив её ему заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. В претензии укажите срок, в который автосалон должен удовлетворить Ваши требования (2-3 недели с момента получения им этой претензии) и банковские реквизиты, по которым автосалон должен перечислить указанную в претензии сумму.

При неполучении ответа на претензию в установленный Вами срок или необоснованном отклонении этой претензии Вам нужно будет обращаться в суд с иском о взыскании с автосалона убытков, причинённым Вам в результате не обеспечения сохранности Вашего автомобиля.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций