Авиакомпания выплатит 150 тысяч рублей двум туристам, которым пришлось лишнюю ночь провести в Испании
857В Челябинске туристы, которых не допустили к регистрации и были вынуждены оплачивать еще одну ночь в Испании, отсудили у авиакомпании компенсацию морального вреда и возмещение всех понесенных убытков, сообщает пресс-служба Калининского районного суда.
Игорь К. и Марина Б. подали иск к авиакомпании «Сибирь». Как следует из материалов дела, истцы намеревались слетать в город Малага и вернуться обратно. Для этого решили воспользоваться услугами авиакомпании «Сибирь» и приобрели билеты, выложив за них по 14,7 тысяч рублей. Однако на обратный рейс молодые люди не попали, поскольку не были допущены к регистрации из-за отсутствия их фамилий в списках пассажиров. В результате пришлось покупать новые билеты и оплачивать гостиничный номер, в котором они провели ночь.
При рассмотрении дела суд указал, что в обязанности перевозчика входит обязанность доставки пассажира, который оплатил перелет, в пункт назначения, предоставив при этом место на рейсе, указанном в билете (п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ). Игорь К. заключил с ответчиком договор, в соответствии с которым оплатил билеты и получил право перелета из Челябинска в Москву и из Москвы в Малагу через Хельсинки и обратно. Это подтвердили электронные билеты.
Вылет из Челябинска задержали на 13 часов из-за неблагоприятных погодных условий, поэтому истцы не успели на рейс в Хельсинки, и в Домодедово агентство переоформило им билеты. Но при возвращении из Испании выяснилось, что истцы отсутствуют в списке пассажиров. Им оказали в перелете. В результате Игорю пришлось за свой счет покупать билеты из Малаги в Мадрид и из Мадрида в Москву через Киев, а также оплатить ночь нахождения в отеле.
По возврату домой Игорь К. отправил авиакомпании претензию с требованием выплатить стоимость билетов, комиссионный сбор, компенсацию морального вреда, а также стоимость проживания в отеле. Но получил только 6,4 тысячи рублей (стоимость неиспользованного билета Малага-Хельсинки и Хельсинки-Москва) и отказ в удовлетворении остальных требований.
Суд пришел к выводу, что билеты из-за задержки рейса по поручению ответчика оформляло ООО «С 7 Билет», следовательно, убытки должна компенсировать авиакомпания «Сибирь». При этом потребитель имеет право на полное возмещение убытков, понесенных из-за некачественных услуг (п. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей»). А для решения компенсации морального вреда достаточно установления факта нарушения прав потребителя.
В результате с ответчика в пользу Игоря К. суд взыскал 60,3 тысячи рублей в пользу в счет возмещения убытков, 25,2 тысячи (неустойка), десять тысяч рублей (компенсация морального вреда), 47,8 тысяч рублей (штраф), а также расходы на услуги представителя. Кроме того, десять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда Марине Б. Всего – более 150 тысяч рублей.
Ответчик не согласился с таким решение и подал апелляционную жалобу, однако Челябинский областной суд оставил его без изменения.

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.