Владелица QIWI-кошелька, которая не получила SMS о списании с него средств, отсудила у банка почти 128 тысяч рублей
1690В Калининградской области ЗАО «КИВИ Банк» выплатит штраф и крупную компенсацию жительнице города Баргатионовска, с кошелька которой неизвестные вывели более 90 тысяч рублей, сообщает сегодня пресс-служба облсуда.
Ранее молодая женщина обратилась в суд с иском к ЗАО «КИВИБанк», по вине сотрудников которого, как она полагала, лишилась денег на своем кошельке. Как следует из материалов дела, истица решила приобрести товары через Интернет, а также оплатить услуги мобильной связи без комиссии. Для этого она, воспользовавшись платежным терминалом «КИВИБанка», 16 января прошлого создала «QIWI-кошелек», на который внесла пять тысяч рублей. В дальнейшем еще пополнила его на 86 860 рублей.
Однако спустя несколько дней женщина обнаружила, что деньги в кошельке отсутствуют, хотя SMS-сообщений об их движении не получала. На обращение в банк с просьбой разобраться в случившемся пострадавшая получила ответ, что деньги вывели неизвестные, поэтому следует обращаться к правоохранителям.
Багратионовский районный суд установил, что истица ознакомилась и согласилась с публичной офертой ЗАО «КИВИ банк» об использовании платежного сервиса «Visa QIWI Wallet», а также заключила с банком договор, создав свою учетную запись и внеся деньги. Однако 16 января прошлого года с баланса был осуществлен платеж на сумму 4 882,35 рублей, а на следующий день - еще шесть платежей на общую сумму 85 131,25 рублей.
Пункт 5.6 договора, заключенного с ЗАО «КИВИ банк», предусматривает, что пользователь «Visa QIWI Wallet» вправе в любое время получать через интерфейс сервиса, информацию о платежах, которые проводились в течение последнего года. А, согласно пункта 6.10, для повышения безопасности осуществления платежей пользователь автоматически получает бесплатную услугу по SMS-подтверждению платежей. Такую услугу истица самостоятельно не отключала.
Законом «О национальной платежной системе» предусматривается, что если оператор не проинформировал клиента о проведенной операции, он обязан возместить «сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента».
В результате суд первой инстанции взыскал с ЗАО «КИВИ банк» в пользу истицы 91 860 рублей, штраф - 45 930 рублей, а также госпошлину в размере 2 955, 8 рублей.
Такое решение ответчик обжаловал в Калининградском областном суде. Судебная коллегия по гражданским делам установила, что 16 января ЗАО «КИВИ банк» в соответствии с договором проинформировал клиента о платеже на 4 882, 35 рублей с баланса ее учетной записи. Однако истица не направила банку в установленный срок уведомление о неправомерном использовании ее кошелька. Поэтому банк не обязан возмещать эту сумму, несмотря на то, что операция была совершена без ее согласия.
В результате апелляционная инстанция уменьшила основную сумму до 85 131,25 рублей, а штраф – до 42 565,62 рубля. Всего в пользу истицы взыскано 127 696,87 рублей.

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.