274
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
6 033
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 807 535
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Какие права у пациента клиники в случае некачественно оказанной услуги?


Здравствуйте! У меня очень деликатный вопрос. В январе 2016 г. в одной из казанских клиник сделала операцию по увеличению груди. Через пару месяцев после снятия компрессионного белья стало очевидно, что результат операции неудовлетворительный. Выбран неправильный размер имплантов, и они установлены неправильно. Хирург предлагает переделать, но я не доверяю уже этой клинике. Хочу вернуть деньги и переделать в другой клинике. Какие мои права и дальнейшие действия в этой ситуации? Спасибо!

Мария, Казань
Ответ

Здравствуйте, Мария.

Вы вправе обратиться с жалобой:

а) к руководителю клиники, где проводилась операция;

б) в страховую мед компанию, где Вами получен полис ОМС;

в) в региональный департамент здоравоохранения;

г) во все выше указанные учреждения одновременно;

д) в независимое экспертное бюро, имеющее лицензию на проверку медицинских услуг.

Жалоба оформляется в соответствии с требованиями ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан..."

По Вашей жалобе должностные лица выше указанных контролирующих учреждений должны провести проверку качества предоставленной услуги. В случае, если по результатам проверки станет ясно, что услуга предоставлена некачественно, - Вы сможете:

1. Обратиться к руководителю клиники с досудебной претензией о возмещении ущерба, для возможности проведения последующей операции в другой клинике, или возмещения стоимости сделанной в другой клинике операции;

2. Обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, если в досудебном порядке этот вопрос не будет решен.

Действовать нужно максимально быстро, поскольку исковой срок давности составляет 1 год с момента, когда Вы поняли, что услуга оказана некачественно.

Источники:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей";

ФЗ "О защите прав потребителей";

ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан...";

ст.ст. 15, 151, 195, 197, 200, 721, 1068, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ;

ст. 29, 1135 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций