17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Возврат качественного товара


Добрый вечер! Сегодня купила сумку, срезала ценники (2 шт), были они на леске, переложила все свои вещи и ушла, но поняла, что она мне не подходит. Вернулась в магазин через 10 мин, но возвращать деньги магазин мне не стал, объясняя, что: 1) срезаны ценники; 2) я сложила туда свои вещи, т.е. использовала; 3) в претензии не написала изначально обмен на другую модель, показывая мне какую-то статью в законе; 4) не написала причину возврата. Кто прав? И как вернуть деньги? Сумка мне маловата. Заранее спасибо.

Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1.

Указанный Закон регулирует отношения между продавцом (изготовителем) и покупателем.

Обмен качественных товаров (за исключением, входящих в Перечень товаров, не подлежащих обмену) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине.

Обмен происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы покупатель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу.

Поэтому, если покупатель предъявляет требование, например о том, что приобретенный товар не подходит по размеру, продавец обоснованно может предложить покупателю такой же товар другого размерного ряда и т.д.

Таким образом, покупателю до предъявления требования продавцу по вопросу обмена (возврата) товара надлежащего качества следует определить, согласуются ли его желания с правами, предоставленными действующим законодательством, и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование (п.3 вопроса).

То есть, как вы понимаете вернуть товар и получить денежные средства будет проблематично, так как вы срезали ярлыки и использовали сумку после покупки.

Срезали ярлыки - вещь б/у, а б/у вещь можно вернуть только при наличии недостатка.

Но, попробуйте договориться с продавцом об обмене либо об уменьшении стоимости приобретенной сумки "за срезанные ярлыки" и возврате товара. Некоторые продавцы идут на встречу покупателю в таких вопросах.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.