17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 47710 Я вчера, в салоне Мегафон приобрел мобильный телефон. В виду того,


Я вчера, в салоне Мегафон приобрел мобильный телефон. В виду того, что я не очень понимаю в данной сфере мобильной индустрии,а мобильный телефон необходим для связи,я купил телефон,там же подключил и ушел. Однако по приходу домой, мои знакомые пояснили мне, что я приобрел телефон Мегафон,который работает только с сим-картами данной фирмы,и поставить в данный телефон сим-карты других операторов я не могу. Мне посоветовали вернуть телефон обратно в салон,для того, что бы мне его заменили на любой другой телефон,который может работать со всеми сим-картами различных операторов. Однако в салоне связи мне отказали в данной просьбе, мотивировав отказ, что проданный товар обмену и возврату не подлежит!!! Вопрос-законны ли действия продавца и как мне правильно поступить в данной ситуации. Хочу добавить, что телефон в полной целостности,так как узнав,что он не работает с другими операторами мобильной связи,я его сразу выключил и сложил обратно в коробку

Ответ
Закон о защите прав потребителей в части статьи 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит: "1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)" Другими словами, в течение 14 дней вы можете обменять исправную технику, если она вам не понравилась, но только в случае ее целости и сохранности. Однако, в соответствии с российским законодательством телефон входит в перечень технически сложных товаров и не подлежит обмену в надлежащем качестве! (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями).
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.