17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 4713 Телефон покупала в кредит на 5 мес., за 8000 руб.Поломался через 2


Телефон покупала в кредит на 5 мес., за 8000 руб.Поломался через 2 часа, на следующий день, сдала в магазин, отправили в СЦ, через 45 дней не вернули.Обратилась с претензией в магазин о возврате первоначальной суммы (1600руб.) и 2 раза платила кредит (1450+50услуги). В претензии требовала сумму выплаченную на данный момент т.е 4600руб. В магазине отказывают,говорят, что могут вернуть только первоначальный взнос (1600р.), а остальные 3000руб. я должна с банка требовать.Правы ли они? И еще вопрос: если обращаться в суд с иском то какую сумму требовать полную стоимость телефона (8000) или 4600 что уплатила.Платить кредит еще 3 мес. я не отказываюсь, если вернут всю сумму за телефон.И какая сумма пени за просроченный день,не удовлетворения моей претензии, от всей стоимости телефона или той части, что уплатила. За ранее спасибо

Ответ
Здравствуйте, Елена! Рассмотрев ваше обращение, могу пояснить следующее: прискорбно отмечать, однако с крупномасштабным развитием рынка бытовой техники и электроники, потребители все чаще сталкиваются с некачественным товаром… Тем не менее, закон на вашей стороне. В силу статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», регламентирующей действия потребителя при обнаружении им в товаре недостатков, которые заблаговременно не были оговорены продавцом, вы вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами либо третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара либо нарушение установленных Федеральным законом «О защите прав потребителей», сроков устранения недостатков товара либо в связи с невозможностью использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. По поводу суммы, подлежащей возврату… Важно понять, что совершенно не имеет никакого значения способ приобретения некачественного товара: за наличный расчет или в кредит. По смыслу части 5 статьи 24 Федерального закона «О защите прав потребителей», регламентирующей порядок расчета с потребителем в случае возврата им товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, вам возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, если она была предусмотрена условиями договора. При возврате товара ненадлежащего качества в магазин вам следует потребовать от продавца документ, подтверждающий расторжение договора купли – продажи, после чего продавец обязан возвратить денежные средства в банк. Если вы вносили за товар часть денежных средств самостоятельно, а часть была оплачена за счет банка, продавец обязан возвратить каждому свою долю. Также будет не лишним обратиться в банк и потребовать письменного соглашения о расторжении договора банковского кредита, в котором бы присутствовала фраза о том, что банк не имеет к вам финансовых претензий. Всего вам наилучшего, Елена!
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.