17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 44680 Здравствуйте! Я взяла телефон в кредит в декабре 2012 г. Выплатила


Здравствуйте! Я взяла телефон в кредит в декабре 2012 г. Выплатила его до конца в июне 2013 г. На данный момент телефон находится на гарантийном ремонте уже второй раз. Сначала он выдавал системную ошибку- это устранили,потом у него стали очень плохо нажиматься кнопки включения и грегулировки громкости. (телефон сенсорный) Имею ли я право потребовать возврата денег или взамен такой же новый телефон? И ещё вопрос... Мне не выдали взамен другой телефон на время ремонта,сказали,что выплатят неустойку( в каждый день ремонта по 1% от цены телефона). Хотела узнать- это 1% от цены телефона,по которой я его покупала в декабре 2012 г или от цены модели телефона на данный момент? И если можно,напишите на какие статьи в законе о ЗПП мне опираться. Заранее спасибо!

Ответ
Здравствуйте, Мария. Если исходить из положений статьи 18 ЗОПП, мобильный не относят к технически сложным аппаратам, по этой причине требовать замену телефона покупатель может на протяжении всего гарантийного срока. Обычно такой срок прописан в гарантийном талоне и составляет 2 года. В течение этого времени продавец по закону должен принять у покупателя негодный товар, а если между ними возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки мобильного. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом). В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности мобильного телефона. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть судебное разбирательство и потребовать выполнения своих условий принудительно, через суд. Если поэтапно, то покупатель, желающий вернуть деньги взамен приобретенного неисправного телефона, должен пойти примерно следующим путем: *после покупки телефона сохранить чек об оплате товара, а также гарантийный талон. *направить в магазин заявление с требованием вернуть сумму, затраченную на покупку бракованного телефона. *на данное заявление продавец должен дать ответ в течение 10 дней. Обычно в таких случаях магазин (продавец) проводит экспертизу. если по истечении 10-дневного срока продавец не дал ответ на заявление, покупатель имеет законное право обратиться в суд. *затем суд выносит решение, и в случае, если продавец не смог доказать причастность покупателя к поломке телефона, последний получает свои деньги назад. Вам необходимо ознакомиться - статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков и Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Ст. 32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что: а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.