17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 43843 жильё муниципальное с какими документами и к кому для получения


жильё муниципальное с какими документами и к кому для получения разрешения на приватизацию от собственника жилого помещения обратиться?

александр
Ответ
Прежде чем начинать сбор документов, необходимо получить согласие (или отказ) людей, прописанных в жилом помещении, на участие в приватизации. В нотариальной конторе следует подготовить доверенность на одного человека (доверенность на приватизацию квартиры), который будет собирать перечень документов для приватизации жилья. Оформляя собственность, следует сразу решить, кто будет владельцем квартиры (или будет несколько собственников). Не стоит забывать, что несовершеннолетние дети также имеют право стать собственником жилья. После этого, следует подготовить перечень документов для приватизации муниципальной квартиры. Для начала процесса приватизации следует предоставить паспортные данные всех прописанных членов семьи, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке (разводе) проживающих членов семьи, свидетельство о смерти, если оно имеет место быть. Также понадобятся документы, связанные непосредственно с жилым помещением: Ордер; Договор социального найма; Паспорт жилого помещения; Копии оплаченных квитанций по коммунальным услугам за последние 3 месяца. Важным и необходимым документом является справка о том, что члены семьи еще ни разу не участвовали в процессе приватизации жилья, т.к. участвовать в нем можно только один раз, за исключением несовершеннолетних детей, которым разрешается повторное участие в приватизации по достижении 18 лет (справка об участии кого-либо в оформлении собственности). В результате смены места жительства с 1991г. – выписка из домовой книги о смене места проживания, справки о смене ФИО. Взрослые члены семьи, а также дети в возрасте от 14 лет до 18 лет должны написать заявление на приватизацию квартиры (образец можно скачать на сайте) и подписать его. В случае нежелания участвовать кого-либо в процессе приватизации - следует подготовить нотариально заверенный отказ, подписанный данным лицом. Бюро Технической Инвентаризации выдает следующий пакет документов для приватизации квартиры: экспликацию и поэтажный план. В случае перепланировки квартиры понадобится свидетельство о том, что она (перепланировка) оформлена в соответствии с законом РФ. После того, как полный пакет документов будет на руках, его необходимо передать в Департамент Жилищной Политики и Жилого Фонда. После сдачи документов в соответствующие органы членам семьи остается ждать окончательной готовности документов. Договор приватизации квартиры (образец можно скачать на нашем сайте) оформляется в Бюро по приватизации. Договор не следует нотариально заверять. Документ подписывается членами семьи, участвующими в приватизации, и сдается на регистрацию в Федеральную регистрационную службу. После этого на руки каждому члену семьи выдается Свидетельство о приватизации жилья (Свидетельство о государственной регистрации прав), Договор приватизации и заявление на приватизацию. Оформление приватизации квартиры можно считать завершенным. Сроки приватизации квартиры (жилья) зависят от того, как быстро будут подготовлены все необходимые документы, своевременной подачи их в соответствующие инстанции. Процесс приватизации может занять от 3 недель до нескольких месяцев. Также возможна и срочная приватизация квартиры. Если вам требуется приватизировать жилье срочно, то в этом случае может помочь специализированная юридическая фирма. Повторная приватизация квартиры согласно ст. 11 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» невозможна. Право на приватизацию можно использовать лишь один раз. Исключение – участие в процессе приватизации в несовершеннолетнем возрасте. В этом случае, достигнув 18 лет, можно еще раз участвовать в приватизации. В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» нельзя приватизировать служебную квартиру. Служебное помещение предоставляется для проживания гражданам, работающим в государственных, муниципальных органах. В случае перевода служебной квартиры в статус муниципальной становится возможным оформление договора социального найма. После этого можно начинать приватизацию недвижимости. Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.