17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 42020 Здравствуйте. Сегодня купили детскую коляску, при первой


Здравствуйте. Сегодня купили детскую коляску, при первой прогулке в этот день обнаружили брак(дребезжит переднее колесо) и сразу же отнесли в магазин,но вернуть нам деньги отказались т.к.: 1-мы ей уже пользовались; 2-в магазине на кафельной плитке колесо не дребезжало. Мы написали претензию.Как нам быть, чтобы вернуть деньги за коляску, ремонт нам не нужен?

Ответ
Здравствуйте, Алеся. Вы правильно сделали, что передали продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы. При этом по требованию продавца вы обязаны вернуть коляску продавцу (п.1, ст.18). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5, ст.18 ЗоЗПП). Отказать только на том основании, что это не производственный брак, продавец не вправе. Отказать продавец может только в том случае, если сможет ДОКАЗАТЬ, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (второй абзац пункта 6 ст.18). В вашей ситуации возник спор о причинах возникновения недостатков, а согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.5, ст.18). Если в претензии Вы укажете требование о возврате уплаченной суммы, у продавца есть 10 дней (ст.22) для проведения экспертизы коляски и возврата денег, если, конечно, экспертизой не будет установлена ваша вина в появлении недостатков. За нарушение срока продавец в добровольном порядке уплачивает покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара (п.1, ст.23). Как вы уже поняли, без проведения экспертизы в данном случае не обойтись. Продавцы вообще не любят возвращать деньги за проданный товар, а уж верить на слово, что товар имеет недостатки производственного характера, продавец тем более не станет. Но и голословно утверждать, что в появлении недостатков виноват сам покупатель, продавец не имеет права. Сможет это доказать – вправе отказать в требовании покупателя, а если доказать не сможет, продавец обязан удовлетворить требование покупателя, указанное в письменной претензии. А доказать наличие вины покупателя в недостатке может только экспертиза. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Для этого вам необходимо указать в письменном требовании, что будете присутствовать и потребовать уведомить вас о дате и времени проведения экспертизы. Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе. Спасибо за обращение. Всего вам доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.