17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 38144 погода назад у меня умерла мама. квартира приватизированана нее


погода назад у меня умерла мама. квартира приватизированана нее и меня в равных долях. Куда мне идти и какие докуметы предоставить. чтобы наследовать ее долю?

Борис
Ответ
Здравствуйте, Борис. Порядок по оформлению наследства условно разделяют процедуру оформления наследственных прав на два этапа. Первый этап - открытие наследственного дела. Он характерен необходимостью уложиться в установленный законом срок. Этот срок - 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Гражданский Кодекс допускает исключения из этого правила, но все же лучше его не нарушать. Поэтому мы рекомендуем на этом этапе сконцентрировать свои усилия на открытии наследственного дела. Для решения этой задачи Вам необходимо ограниченное количество документов, а именно: 1. Паспорт заявителя. 2. Оригинал и копия свидетельства о смерти наследодателя. 3. Подлинники и копии документов, подтверждающие родственные связи с наследодателем, если наследство оформляется по закону (свидетельство о браке – для супругов, свидетельство о рождении – для детей или родителей). 4. Справка из паспортно-визовой службы о месте постоянного проживания и постоянной регистрации наследодателя на момент смерти. В справке должны быть указаны все, кто совместно с ним проживал на день смерти. 5. Завещание, если наследство оформляется по завещанию, с отметкой нотариальной конторы о том, что оно не отменялось и не изменялось. Второй этап - оформление и приобщение к наследственному делу документов, которые необходимы для оформления нотариусом свидетельства о праве на наследство. Свидетельство о праве на наследство - тот документ, получение которого завершает нотариальную стадию оформления наследства. Этот этап характеризуется отсутствием ограничений по срокам. В то же время для многих он представляет значительную сложность. Он связан с необходимостью отстоять немалые очереди в разных организациях, заполнить различные бланки, ответить на целый ряд вопросов специалистов. В ходе этой работы необходимо уплатить государственные пошлины, оформить указанные ниже документы и приобщить их к наследственному делу. Какие документы необходимо приобщить к наследственному делу, чтобы нотариус оформил Вам свидетельство о праве на наследство? 1. Выписка из домовой книги. (Срок действия ее ограничен 30 днями). 2. Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на имущество, принадлежащее на праве собственности наследодателю (свидетельство о праве собственности на квартиру, земельный участок, или дом, договор или акт передачи, свидетельство о регистрации транспортного средства и прочее). 3. Кадастровый паспорт из территориального органа БТИ на недвижимое имущество (в том числе поэтажный план экспликация и оценочная стоимость недвижимого имущества). 4. Справка из ДЖП об отсутствии обременений недвижимого имущества. В ходе работы по сбору документов для оформления прав наследования на банковский вклад, необходимо оформить и доставить в банковские учреждения соответствующие нотариальные запросы. Данный список документов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае он может уточняться после того, как будет открыто наследственное дело. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.