17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 703
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Время нахождения ребенка в детском саду в период адаптации


Здравствуйте. Внучка ходит в садик вторую неделю.Ребенок трудно адаптируется, все время ходит за воспитательницей, но ее это раздражает. У мамы заканчивается отпуск, а ребенка воспитательница не оставляет даже на 4 часа. Что делать дальше? Ребенок сам ест, сам ходит на горшок, привязан к маме. Есть ли какие либо нормы времени нахождения ребенка впервые пришедшего в садик и в праве ли все это решать воспитатель?

татьяна
Ответ

Здравствуйте.

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: В яслях — 7-10 дней; В детском саду в 3 года — 2-3 недели; В старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и настоящей жизнью.

Не стоит переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей.

Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем и заведующей детским садом. не стоит негативно относиться к воспитателю, если, по вашему мнению, он недостаточно много времени уделяет вашему ребенку. Ребенок должен учиться взаимодействовать с другими воспитанниками группы.

Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний.

Период легкой адаптации длится 1-2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше, примерно 15 – 40 дней. Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое. Аппетит снижается сильно и надолго, ребёнок плохо засыпает, а его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

Время нахождения детей в детском саду в период адаптации устанавливается договором между администрацией ДОУ и родителем ребенка. Если вы чувствуете, что ребенок может находиться в детском саду уже более длительное время, скажите об этом воспитателю либо заведующей. Все родители переживают за психо-эмоциональное состояние детей в период адаптации. Если подошло время выхода на работу, не нужно бояться оставлять ребенка одного на целый день в детском саду. Воспитатели смогут его успокоить, заинтересовать и свести страхи ребенка перед отсутствием матери к минимуму. Все-такие, в детских образовательных учреждениях не работают случайные люди, а после изменения законодательства в сфере образования, условия приема на работу и требуемая квалификация педагогов претерпели ряд изменений в лучшую сторону, т.е., требования к педагогическим работникам усилились.

Если все-же вы не довольны работой воспитателя, вы всегда можете обратиться с жалобой к заведующей ДОУ либо в Управление Образования города.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.