Как наказать хирурга-стоматолога за халатность?
Здравствуйте. Водил сына в стоматологию вырывать зуб молочный, т.к он сильно болит и беспокоит. Пришли к врачу, она осмотрела зуб, и направила к хирургу на удаление. Вырвали зуб, а посмотрели - оказалось, что вырвали совсем другой зуб. Ходил в больницу после этого как заметили. Подошёл к врачу, который осмотр делал, поинтересовался у неё - какой она зуб направила на удаление, она ответила, что тот, на который жаловались - всё правильно. Тогда получается, что хирург ошибся. Мы отправились с врачом к хирургу, мне она сказала ждать в коридоре. Через минут 10 она вышла и спрашивает. где ребёнок? Я ответил, что он дома отходит от такого шока и анестезии! Начала юлить, на вопрос, - чья была допущена ошибка, не отвечала! Хирург вышел и объясняет, что у нас было два зуба плохих, и он удалил на котором увидел гной, хотя по направлению мы пришли вырывать больной зуб с правой стороны, а вырвал с левой! Помогите, пожалуйста, как поступить лучше, чтобы наказать за халатность такую? Подскажите, с чего нам начать? До глав-врача мы планируем завтра идти, т.к в день инцидента мы не успели к нему обратится.
Здравствуйте, Олег.
Вам необходимо подать письменную претензию на имя глав врача стоматологической клиники, а копию претензии направить в страховую мед компанию, в которой выдан полис ОМС на имя Вашего ребенка.
Претензия составляется в соответствии с требованиями ФЗ No 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан..."
Помимо требования о проведении проверки по факту случившегося и привлечения врача-хирурга к ответственности, следует заявить требование о выплате компенсации за причиненный моральный вред, а в случае, если стоматологические услуги оказывались платно и/или Вы понесли дополнительные расходы на оплату проездов в клинику с целью подачи претензии, вынуждены были взять отпуск без сохранения оплаты труда для решения данного вопроса, покупали для ребенка анальгетики по назначению врача, и т.д. - заявляется требование и о возмещении материального ущерба.
Сумму компенсации морального вреда Вы устанавливаете сами, с учетом требований ст.ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ, а материальный ущерб подтверждается документально (копии чеков оплаты стоматологических услуг, покупки медикаментов по назначению врача, билетов на проезд в общественном транспорте, расчет неполученной зарплаты, и т.д.), в соответствии со ст.ст. 15, 1068, 1085-1087 Гражданского кодекса РФ.
В претензии следует указать срок для добровольного исполнения Ваших требований. К примеру, дней 10-20.
Претензия подается в канцелярию клиники лично или направляется заказным письмом с уведомлением, оформив опись вложения.
При подаче претензии лично следует взять с собой копию претензии, на которой представитель клиники должен поставить отметку о поступлении документа: свои Ф.И.О. должность, дату и подпись. Копия с отметкой о поступлении остается у Вас в качестве доказательства попытки досудебного урегулирования вопроса.
Если претензия направляется заказным письмом, у Вас сохранится уведомление о вручении письма, которое может быть использовано Вами в суде при подаче иска.
В случае, если Вы будете неудовлетворены результатом рассмотрения претензии или при отказе в добровольно исполнении Ваших требований администрацией клиники, - Вы вправе обратиться за разрешением спора в суд.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.