Можем ли потребовать от клиники компенсацию будущих затрат?
Добрый день. Обратились недавно в стоматологическую клинику по поводу того, что во время еды откололась часть зуба. Зуб не болел. Обнаружили кариес, провели два сеанса лечения, после чего объявили, что зуб восстановлению не подлежит, и его нужно удалять. Мы не согласились, попросили выписку и снимки. Уже несколько дней ждем документы, каждый день звоним, они не готовы. Чувствуем, что что-то не так в поведении врачей. Обратились в другую клинику, где нам сказали, что с большой вероятностью лечение было проведено неквалифицированно и избыточно, что привело к необходимости удаления зуба, хотя при подобных ситуациях зубы лечатся, а не удаляются. Сейчас придется удалять и потом протезировать с соответствующими затратами. Какие могут быть наши действия? Как получить документы, которые не дают? Можем ли потребовать компенсацию будущих затрат? Обращались без участия страховых компаний.
Здравствуйте, Михаил.
Для того, чтобы потребовать выплату материального ущерба и убытков (в том числе будущих), необходимы результаты проверки, подтверждающие некачественное лечение.
Для инициации проверки Вы можете обратиться в страховую медицинскую компанию, где получали полис ОМС, в здрав отдел либо в прокуратуру. Заявление оформляется в соответствии с требованиями ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан..."
Кроме того, в заявлении Вы можете указать требование о понуждении должностных клиники выдать Вам нужные документы.
Если результаты проверки подтвердят некачественное лечение, Вы вправе обратиться в суд для взыскания суммы ущерба, в соответствии со ст.ст. 15, 151, 1068, 1085, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.