17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как поступить при отказе продавца возвращать денежные средства, либо при нарушении продавцом срока возврата?


День добрый. В декабре был сделан заказ в интернет-магазине (есть и стационарный магазин). Очень долго не приходил заказ: говорили, что застрял на таможне, переносили сроки. В марте узнал (через другие магазины, что данный товар давно снят с производства. Отправил отказ (примерно 15 марта) и просьбу вернуть деньги. Ответили, что ПЛАНИРУЮТ вернуть только после 1-го апреля. Отправил Претензию с расчетом пени за просрочку в соответствии с Законом о защите прав потребителей и предложениями рассчитаться в положенные по закону сроки без пеней или уже по суду, но со всеми затратами (пени, судебные издержки, юридическая помощь). В ответ - тишина. Как правильнее поступить дальше? Спасибо. Вадим.

Вадим., Санкт-Петербург и ЛО
Ответ

Здравствуйте, Вадим.

Вы правильно сделали, что уведомили продавца в письменной форме о том, что отказываете от заказанного вами товара. Данное право предоставлено вам п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом денежные средства должны быть возвращены вам 10-дневный срок со дня предъявления вами требования. В связи с тем, что товар не был доставлен вам, то есть продавец не понес затраты на доставку товара, возврату подлежит вся уплаченная вами сумма.

Если указанный выше срок возврата денежных средств будет продавцом нарушен, то иного варианта, кроме как в судебном порядке потребовать возврата денежных средств (то есть обратиться в суд с исковым заявлением) у вас просто нет. При этом, поскольку спор будет связан с нарушением ваших прав как потребителя, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по вашему месту жительства.

    Статья 29 Гражданского процессуального кодекса РФ. Подсудность по выбору истца

    7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Если в период рассмотрения судом искового заявления денежные средства вам будут возвращены, вы вправе будете отказаться от исковых требований (полностью или частично).

До того как обращаться в суд вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Может быть указанный орган поможет восстановить нарушенные ваши права, в силу чего не будет необходимости обращения в суд.

Всего доброго.

Алексей Сергеевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций