17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Что делать, если продавец отказывается заменить некачественный планшет или возвратить уплаченные за него деньги?


Здравствуйте.Купили планшет сыну на день рождение, в этот же день привезли в салон т.к. оказался с браком,Сегодня забрали акт проверки качества, действительно он с браком,в замену и возврате денег отказали, только через суд нам объяснили.В акте написали, что только гарантийный ремонт.Что делать? Напишите пожалуйста.Спасибо.

Наталья, Брянск
Ответ

Здравствуйте, Наталья.

Очень многое зависит от того, сколько времени прошло с момента покупки Вами планшета. В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «Закон»)в отношении технически сложного товара (а планшеты относятся именно к таким товарам) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных этим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому, если с момента приобретения Вами планшета прошло не более 15 дней, рекомендуем Вам в ПИСЬМЕННОМ виде предъявить продавцу планшета требование либо о замене неисправного планшета, либо о возврате уплаченной за него денежной суммы. Очень важно: продавец должен поставить на Вашем экземпляре этого требования-претензии отметку о её получении с указанием своих Ф.И.О., должности и даты получения! При его отказе сделать это направьте претензию ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления, требование о замене товара – в течение 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней). При нарушении этих сроков закон предоставляет покупателю право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Если же с момента покупки планшета прошло уже больше 15 дней, всё становится сложнее.

Согласно преамбуле Закона существенным недостатком товара считается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Более детально понятие «существенный недостаток товара» расшифровывается в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", которое нетрудно найти в интернете.

    Статья 20 Закона. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций