Можно ли вернуть деньги за планшет, который уже 45 дней находится на ремонте в сервисном центре?
279
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
8 406
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 787 921
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Можно ли вернуть деньги за планшет, который уже 45 дней находится на ремонте в сервисном центре?


Возможно вернуть деньги за планшет,который на данный момент находится в сервисном центе на ремонте(в течении 45 дней).Оплатил стоимость планшета,взяв кредит Банк Хоум Кредит, при магазине.

Константин, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Константин.

Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «ЗоЗПП»):

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" компьютеры стационарные и портативные, в число которых, бесспорно, входят интернет-планшеты, относятся именно к технически сложным товарам.

В Вашем случае имеют место следующие обстоятельства, относящиеся к недостаткам технически сложных товаров: 1) нарушение установленного статьёй 20 ЗоЗПП 45-дневного срока устранения недостатков товара; 2) существенный недостаток товара, подтверждением которого являются нарушение установленного законом срока его ремонта.

Таким образом, в соответствии со статьёй 18 ЗоЗПП в данном случае Вы можете требовать от продавца либо возврата уплаченной за планшет денежной суммы, либо замены планшета на планшет этой же марки или на планшет другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (В Вашем случае – процентов за пользование кредитом

Рекомендуем оформить Ваши требования в виде письменной претензии, содержащей ссылку на названные здесь нормы ЗоЗПП. Эту претензию Вам нужно будет либо передать продавцу под роспись на Вашем экземпляре претензии с указанием в ней должности получившего претензию работника продавца, его Ф.И.О. и даты получения претензии, либо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

Продавец обязан будет дать мотивированный письменный ответ на Вашу претензию в течение 10 дней со дня её получения.

При неполучении ответа на претензию в указанный срок или необоснованном её отклонении вы можете обратиться с соответствующим требованием-иском в районный суд по месту Вашего жительства.

Как правило, продавцы при доказанности отсутствия вины покупателя в образовании недостатка товара своевременно удовлетворяют требование покупателя, поскольку при передаче спора в суд для продавца могут наступить такие неблагоприятные последствия, как выплата покупателю неустойки в размере 1% цены товара за каждый день нарушения указанного выше срока удовлетворения требования покупателя, а также компенсации последнему морального вреда, причинённого продажей некачественного товара.

Бесплатную помощь в борьбе с недобросовестным продавцом вам могут оказать органы Роспотребнадзора РФ, а также органы прокуратуры и общественные организации по защите прав потребителей.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций