17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 693
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Могу ли я рассчитывать на то, что верну косметику салону, расторгну кредитный договор и не буду никому ничего должна?


Доброй ночи. Меня зовут Кристина и мне очень необходим ваш совет! 2 дня назад по звонку из центра красоты я приехала на бесплатную процедуру по оздоровлению волос в "Ламораж". Там, под влиянием очень опытных психологов-мастеров я попалась на вымогательство денег таким образом: мне предложили взять кредит на абонемент VIP-услуг салона, а также вручили подарок - набор косметики стоимость 75000 руб., со скидкой 100%. Я, под огромным влиянием, согласилась и оформила кредит, но когда приехала домой - здравый смысл вернулся, и я поняла, что это лохотрон. Салон открылся всего полгода назад и может так же успешно закрыться... Скажите, могу ли я рассчитывать на то, что верну набор салону, расторгну кредитный договор и не буду никому ничего должна? Как я могу хоть что-то сделать в этой ситуации? Пожалуйста, помогите!

Кристина, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Кристина.

Возврат косметических средств невозможен в том случае, если данный товар является качественным (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)).

То есть, для возврата указанного товара и расторжения кредитного договора необходимо доказать, что товар является некачественным.

Сделать это можно, предъявив продавцу письменную претензию, после чего продавец в соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» будет обязан за свой счёт произвести экспертизу качества данного товара и дать письменный ответ на эту вашу претензию.

При несогласии с результатами экспертизы покупатель вправе провести по своей инициативе экспертизу качества приобретённого им товара и обратиться в суд за расторжением договора купли-продажи и возвратом денежных средств.

Однако, можно воспользоваться и другим вариантом решения данного вопроса.

Продавцы косметических средств, как правило, нарушают требования статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», которая обязывает их при продаже предоставлять покупателям сведения о товарах, обеспечивающие возможность их правильного выбора, а также информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. Как правило, именно такой информации и сертификатов соответствия продавцы покупателям не предоставляют.

Если в вашем случае продавец косметических средств нарушил указанные требования Закона о защите прав потребителей , то в соответствии со статьёй 12 данного Закона вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав от продавца возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Порядок оформления отказа аналогичный, что и в первом случае - вам необходимо подать продавцу косметики письменную претензию, которую последний обязан рассмотреть в течение 10 дней с момента её получения. В случае отказа в принятии претензии или в возврате денежных средств вопрос решается в судебном порядке.

Рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на аналогичную тему: Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций